Железнодорожное сообщение в сша с момента развития и до сегодняшних дней

Содержание:

Сравнение железных дорог США и других стран.

Если взглянуть на карту железных дорог Америки, то можно увидеть несколько международных железнодорожных сообщений. Пассажирские поезда ходят через границу США и Канады. На карте обозначены два маршрута на востоке страны, и один на западе, который соединяет город Сиэтл с Ванкувером.

Другой граничащей с Соединенными Штатами страной является Мексика. Однако железнодорожного сообщения между этими государствами нет.

По длине американские железные дороги в три раза превышают российские железнодорожные пути. Однако в России число людей, работающих в сфере железнодорожного транспорта и обслуживающих железнодорожные сети, во много раз превышает таких же людей в Соединенных Штатах.

Количество грузовой транспортировки в США и в России примерно одинаковое. Однако в России пассажирский железнодорожный транспорт пользуется большим спросом, чем в Соединенных Штатах.

Железные дороги в США имели важнейшее влияние на формирование страны. С помощью них были связаны самые отдаленные уголки государства, что привело к быстрому развитию экономики, сельского хозяйства, производства и торговли Америки. В современном мире Соединенные Штаты владеют железными дорогами, длина которых составляет 293 564 километра. Американские жители в 40% случаев выбирают рельсовый транспорт для путешествий по стране. Самыми влиятельными железнодорожными организациями считаются «BNSF», «Union Pacific», «Norfolk Southern» и «CSX Transportation». В основном по рельсовым путям перевозят такие грузы, как уголь, фермерские товары и химическая промышленная продукция.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Москва-Пекин (8 984 км)

Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

Трансграничная операция

Действующие высокоскоростные линии в Европе

Основные международные поезда, курсирующие в Европе:

  • Предприятие (Ирландия и Северная Ирландия (Великобритания))
  • Eurostar (Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды)
  • EuroCity / EuroNight (обычные поезда, которыми управляют почти все операторы Западной и Центральной Европы, за заметным исключением Великобритании и Ирландии)
  • Intercity Direct (Нидерланды, Бельгия)
  • InterCityExpress (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Дания, Швейцария, Австрия)
  • TGV (Франция, Бельгия, Италия, Швейцария, Испания, Германия, Люксембург)
  • Thalys (Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды)
  • Railjet (Австрия, Германия, Швейцария, Венгрия, Чехия, Италия, Словакия)
  • Элипсос (Франция, Испания)
  • Тренотель (Франция, Испания, Португалия)
  • Oresundtrain (Дания, Швеция)
  • SJ 2000 (Швеция, Норвегия, Дания)
  • NSB (Швеция, Норвегия)
  • Аллегро (Финляндия, Россия)
  • Железная дорога Белград-Бар (Сербия, Черногория)

Кроме того, на местном уровне много поездов через границу. Некоторые местные линии, такие как линия Гронау — Энсхеде между Германией и Нидерландами, работают в системе сигнализации страны происхождения линии, без подключения к сети другой страны, в то время как другие поезда, такие как Саарбан между Германией и Францией, используют специально оборудованные автомобили, имеющие сертификат для работы в обеих сетях. При разнице в электрификации двух стран можно использовать пограничные станции с переключаемыми воздушными линиями . Железнодорожная станция Венло в Нидерландах является одним из таких примеров, воздушные линии на путях могут переключаться между голландским 1500 В постоянного тока и немецким 15 кВ переменного тока, что означает, что изменение тяги (или реконфигурация транспортного средства с несколькими напряжениями) необходимо в Станция. С другой стороны, все большее количество локомотивов может изменять напряжение «на лету» без остановки, обычно с временно опущенными пантографами, например, на виадуке Мореснет, где грузовые поезда меняют напряжение между бельгийским 3 кВ постоянного тока и немецким 15 кВ 16,7 Гц. . Третья возможность касается сетей, использующих напряжения того же порядка величины, таких как Бельгия (3 кВ постоянного тока) и Нидерланды (1,5 кВ постоянного тока): бельгийские поезда в Маастрихт или Розендал (голландские станции, расположенные недалеко от границы) могут использовать нижний голландский напряжение, хотя и с пониженной мощностью, на коротком участке от границы до конечной станции в Голландии и обратно.

Железнодорожные перевозчики объединяются с авиакомпаниями

Для развития пассажирского железнодорожного рынка необходимо создавать мультимодальные транспортные узлы, основанные на авиационно-железнодорожном сотрудничестве. Это позволит существенно улучшить общую экономическую конъюнктуру данной отрасли.

К 2030 году в результате реализации программы по созданию Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, мультимодальные системы появятся в 37 европейских аэропортах. Дальнейший рост объёма дальнемагистральных международных пассажирских перевозок ж/д транспортом составит более 2% в год и к 2020 году увеличится на 21%. Ведущая роль в продвижении ВСП в Европе принадлежит Великобритании, Франции, Швейцарии и Германии.

Томас Дрекслер, руководитель железнодорожного подразделения Amadeus, комментирует выводы экспертов своей компании. Он уверен, что эти исследования позволяют спрогнозировать уровень пассажирского рынка европейских железных дорог, выявить факторы роста показателей отрасли пассажирских ж/д перевозок и определить тенденции, формирующие рынок. На их основании, например, компания Deutsche Bahn намерена оснастить свой парк поездами нового поколения ICx с повышенной пассажировместимостью, которая составляет 830 мест.

Результатом сотрудничества железнодорожной Deutsche Bahn и авиакомпании Lufthansa является запуск нового совместного сервиса AIRail. Его пользователи получают возможность одновременной регистрации на поезд и самолёт. Причём их расписание носит согласованный характер. Кроме того, Deutsche Bahn в перечне услуг компании предлагает своим пассажирам возможность проезда от каждой из 5,6 тысяч железнодорожной станции к любому аэропорту Германии, в том числе в обратном направлении.

Intro: 0:00 Part 1 6:16 Part 2 23:28 Part 3 47:03 Part 4 1:19:09 Produced/Directed by Roxanne …CC

самая развитая жд страна | Автор топика: Lovey

выберите на ваш взгляд

Irusya (Pramodini) Франция))

Dmitry (Gottfrid) возможно)))))))))

Ivan (Karama) Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288, 2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация.а Франция меньше России в несколько раз

Dmitry (Gottfrid) ты прав франция намного меньше, но железка развита больше чем наша.к сожелению у нас развитие затягивается и постоянно откладывается 100 раз на следующий год.

Ivan (Karama) это я знаю но у нас самая и длинная и пиздатая в мире потому что наша

Alexsey (Gajaraja) Мне кажется развиты в Европе только Германия и Франция….в Азии Япония)

Ivan (Karama) В Японии развито скорстное сообщение

Yury (Davin) Германия и Италия

Alexey (Pernelle) Если выбирать из европейского континента, то французы, из азиатского естесственно японцы.Французы ещё 29 марта 1955 года, разогнали свой электровоз до 331 км/ч.

Denis (Manjuk) Россия! Опять же в чем конкретно развита?

Yury (Davin) Как я понял, имеется в виду протяженность

Dmitry (Gottfrid) нет! самая развитая жд страна имеется ввиду и протяжонность и современные технологии и пассажиропоток, так что это можно сказать оценка на ваш взгляд.

Yury (Davin) ясно, но тогда все равно Германия и Италия

Iren (Jeddy) Россия имеет самую большую по протяженности ЖД. Я имею в виду, если взять и сложить все рельсы вместе, в одно целое. Япония может и имеет хорошие поезда, но она не может тягаться с нами в протяженности пути. У нас самые большие ЖД. Так что РоСсИя самая продвинутая в отношении ЖД страна.

Alexander (Addie) Швейцария

Yulechka (Adhiguna) РЖД лучше всех!!!

Daniil (Holegario) Дойче банн, однозначно.)

Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

История развития железных дорог в стране началась в тридцатых годах XIX века – именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по ней, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у него 35 минут, а обратный путь – 27 минут, причем максимальная скорость, которую ему удалось развить, составила 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед. Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч

При этом, в отличие от большей части железнодорожного транспорта в теплых странах, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже -40°С, что очень важно в российских климатических реалиях. Кроме того, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире

Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов – весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта, выходящие по субботам в 11:00, расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м

BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года

В 2008 году правительством страны была разработана стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она предусматривает расширение сети железных дорог, выход технического и технологического железнодорожного транспорта на мировой уровень, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта страны. В течение ближайших 14 лет планируется постройка важных стратегических, социально-значимых и грузообразующих линий, общая протяженность которых составит более 15800 км.

Стратегией государства предусмотрено:

  • ввести более 20 000 км новых ЖД линий,
  • организовать транспортное обеспечение 18-ти перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон,
  • создать линии, которые обеспечат движение пассажирских поездов скоростью до 350 км/ч, протяжностью 1528 км,
  • обновить подвижной состав (закупка 23000 локомотивов, 900 000 грузовых вагонов и 30000 пассажирских),
  • увеличить плотность ЖД сети на 23,8%, при этом полностью ликвидировать ограничения провозной и пропускной способности.

Для выполнения поставленных целей на развитие ЖД транспорта выделены более 13 трлн. руб., кроме этого в планах активно использовать и механизм государственно-частного партнерства. На строительство новых ЖД линий будет выделено 40% инвестиций, на развитие уже существующих объектов – 31%, на обновление подвижного состава 29%.

При реализации вышесказанного в жизнь удастся обеспечить социально-экономический рост, возрастет мобильность населения, оптимизируется товародвижение, укрепиться экономический суверенитет, национальная безопасность, обороноспособность страны, снизятся совокупные транспортные издержки, повыситься конкурентоспособность национальной экономики.

Чикаго-Лос-Анджелес (4 390 км)

Приблизительная длина сети железных дорог в Соединенных Штатах Америки – 250 тыс. км. Ее значительной частью является прямая дорога из Лос-Анджелеса в Чикаго. Весь этот путь поезд проделывает более чем за 60 часов, останавливаясь 40 раз.

За большинство самых качественных американских поездов отвечает компания Amtrak. К перевозкам пассажиров она относится особым образом. Обстановка в поездах обычно очень уютна, стюарды напоминают актеров Золотого века Голливуда, а оформление сделано под старину.

Чтобы пассажиры могли с максимальным комфортом наслаждаться пейзажами США, Amtrak позаботилась о создании вагонов с очень большими окнами. Находясь в них, ощущаешь себя в гостиной, а не в поезде. Оконные проемы имеются не только по бокам, но и сверху. Благодаря такому уникальному оформлению у пассажиров создается ощущение стремительного полета.

Грузовой рельс

Тонно-километров железнодорожного транспорта в год

Тонно-км выбранных перевозчиков в Европейском Союзе , 2003 г.

Классифицировать Страна Млрд ткм Год данных
1  Китай 3018 2019 г.
2  Россия 2,596 2018 г.
3  Соединенные Штаты 2100 2016 г.
4  Индия 739 2019 г.
5  Канада 352 2011 г.
6  Бразилия 267 2014 г.
 Европейский Союз 261 2014 г.
7  Украина 237 2011 г.
8  Казахстан 236 2012 г.
9  Австралия 198 2008 г.
10  Южная Африка 135 2014 г.
11  Мексика 126,9 2017 г.
12  Германия 113 2019 г.
13  Польша 53,8 2019 г.
14  Беларусь 45 2014 г.
15  Франция 31,8 2019 г.
16  Объединенное Королевство 24,4 2014 г.
17  Узбекистан 22 2012 г.
18  Иран 22 2013
19  Австрия 21,7 2019 г.
20  Швеция 21,1 2014 г.
21 год  Япония 21 год 2014 г.
22  Италия 21 год 2019 г.
23  Литва 16.2 2019 г.
24  Чехия 16.2 2019 г.
25  Латвия 15 2019 г.
26 год  Турция 14,7 2019 г.
27  Аргентина 12 2010 г.
28 год  Туркменистан 12 2012 г.
29  Колумбия 12 2009 г.
30   Швейцария 11 2019 г.
31 год  Испания 10,3 2019 г.
32  Южная Корея 10 2013
33  Румыния 10 2014 г.
34  Финляндия 9,6 2014 г.
35 год  Азербайджан 8 2014 г.
36  Мавритания 8 2010 г.
37  Индонезия 7 2010 г.
38  Нидерланды 6 2013
39  Марокко 6 2011 г.
40  Бельгия 5 2014 г.
41 год  Норвегия 4 2013
42  Чили 4 2009 г.
43 год  Вьетнам 4 2012 г.
44 год  Малайзия 3 2011 г.
45  Сербия 3 2014 г.
46  Таиланд 3 2011 г.
47  Эстония 2.2 2019 г.
48  Габон 2 2014 г.
49  Хорватия 2 2014 г.
50  Дания 2 2013
51  Тунис 2 2010 г.
52  Египет 2 2010 г.
53  Кения 1,7 2014 г.
54  Израиль 1.4 2016 г.
55  Алжир 1 2012 г.
56  Камерун 1 2011 г.

Тонн, перевезенных железнодорожным транспортом в год

Классифицировать Страна Миллион тонн Год данных
1  Китай 4 389 2019 г.
2  Соединенные Штаты 1,710 2011 г.
3  Австралия 1,298 2014 г.
4  Индия 1,221 2018 г.
5  Россия 1,218 2015 г.
6  Бразилия 460 2014 г.
7  Украина 457 2011 г.
8  Канада 310 2011 г.
9  Казахстан 295 2012 г.
10  Польша 225 2015 г.
11  Германия 221 2014 г.
12  Южная Африка 197 2011 г.
13  Беларусь 141 2014 г.
14  Мексика 128 2018 г.
15  Объединенное Королевство 110,1 2014 г.
16  Узбекистан 82 2014 г.
17  Австрия 74 2014 г.
18  Швеция 65 2015 г.
19  Франция 63 2011 г.
20  Колумбия 59 2014 г.
21 год  Чехия 57 год 2014 г.
22  Латвия 57 год 2014 г.
23   Швейцария 50 2014 г.
24  Литва 49 2014 г.
25  Румыния 44 год 2014 г.
26 год  Южная Корея 40 2013
27  Италия 38 2014 г.
28 год  Финляндия 37 2014 г.
29  Бельгия 37 2009 г.
30  Словакия 36 2014 г.
31 год  Марокко 37 2011 г.
32  Иран 33 2013
33  Япония 31 год 2010 г.
34  Туркменистан 27 2012 г.
35 год  Турция 26 год 2014 г.
36  Эстония 26 год 2012 г.
37  Испания 25 2014 г.
38  Чили 25 2013
39  Аргентина 24 2010 г.
40  Азербайджан 23 2012 г.
41 год  Грузия 20 2012 г.
42  Индонезия 20 2010 г.
43 год  Монголия 18 2011 г.
44 год  Словения 17 2014 г.
45  Босния и Герцеговина 13 2014 г.
46  Малайзия 12 2011 г.
47  Болгария 12 2014 г.
48  Тайвань 11 2012 г.
49  Таиланд 11 2011 г.
50  Хорватия 10 2014 г.
51  Тунис 10 2012 г.

Транспортная доля для железнодорожного транспорта

Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.

Классифицировать Страна Модальная доля (%) Год данных
1  Канада 68 2009 г.
2  Латвия 61 2012 г.
3  Россия 59 2010 г.
4  Эстония 47 2012 г.
5   Швейцария 46 2012 г.
6  Соединенные Штаты 44 год 2008 г.
7  Австрия 41 год 2012 г.
8  Швеция 40 2012 г.
9  Австралия 40 2009 г.
10  Литва 38 2012 г.
12  Индия 33 2016 г.
11  Китай 31 год 2009 г.
13  Финляндия 27 2012 г.
14  Бразилия 25 2005 г.
15  Румыния 24 2012 г.
16  Германия 23 2012 г.
17  Чехия 22 2012 г.
18  Венгрия 21 год 2012 г.
19  Словакия 20 2012 г.
20  Польша 18 2012 г.
21 год  Бельгия 18 2012 г.
22  Франция 15 2012 г.
23  Италия 14 2012 г.
24  Объединенное Королевство 12 2012 г.
25  Болгария 9 2012 г.
26 год  Япония 6.2 2010 г.
27  Нидерланды 5
28 год  Ирландия 0,7 2007 г.

Грузовой железнодорожный транспорт в тонно-километрах на душу населения

Классифицировать Страна Тонно-километр на душу населения Год данных
1  Россия 12 599
2  Канада 10 517
3  Соединенные Штаты 9 165
4  Австралия 2 308
5  Китай 2150
6   Швейцария 1,480 2013
7  Германия 1,060

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.

Краткая железнодорожная статистика по странам

Страна площадь (млн км 2 ) поп (миллион) Железнодорожная компания Нетто (тыс. Км) Двойной (тыс. Км) Электрифицировано (тыс. Км) ВСМ (тыс. Км) пассажиро-км (млрд) тонно-км (млрд) HS. пкм Проходить. модальный% Пт. модальный% Пройдено / поп% Электро%
 Австрия 0,08 8,57 ÖBB 9,8 4.9 3.5 0,28 11.2 32,9 12.1 41 год 71,9
 Бразилия 8,54 209 29 0,5 232
 Китай 9,6 1,397 CR 141 83 100 36 1470 3018 200 31 год 71,9
 Египет 1 93 ENR 5 1.5 0,07 41 год 4 6.1
 Франция 0,55 64 SNCF 29 16 14 1,8 81 год 40 48 16,8 58,2
 Германия 0,36 80,68 БД 34 18 20 1.2 74 91 22 10 17 22,4 60
 Индия 3,28 1,326 ИК 67,3 17,4 40,5 696 481 5.5 64
 Иран 1.6 80,04 РАДЖА 7 1 0,15 0,25 13 21 год 4 7 0,3 1
 Италия 0,3 59 FS 16 7 12 0,82 45 21 год 9 71,6
 Япония 0,38 126 JR 20 8 12 2,5 253 23 79 29 69,6 100
 Казахстан 2,72 17 КТЖ 14 5 4 14 191
 Марокко 0,44 34 ONCFM 2 0,6 1 4 6 0,8 89
 Нидерланды 0,04 17 NS 3,2 2.0 2.3 0,1 17,8 6 8,8 5 70,7
 Пакистан 0,796 192 PR 7 0,3 26 год 6
 Польша 0,31 38 ПКП 19 9 12 63,7
 Россия 17.09 143 РЖД 128 36 48 1.3 173 2090 14 42 67 9.1 80
 Словакия 0,049 5,45 ŽSR 3,627 1,587 3,815 6,729
 Южная Африка 1,22 54 SAR 24 2 8 14 109 11
 Южная Корея 0,1 50 КНР 3 1 2 0,32 32 11 10 20,4 20
 Испания 0,51 46 Renfe 15 5 9 1,27 21 год 11 4 63,8
  Швейцария 0,041 8,38 SBB 4 2 3 15 13 40,9 100
 Тайвань 0,036 23 TRA 1 0,67 0,69 0,33 9 1
 Турция 0,78 79 TCDD 9 04 1.9 0,25 6 10 47
 Объединенное Королевство 0,24 65 NR 16 5 0,3 48 21 год 65
 Соединенные Штаты 9,6 324 AMTK 227 2820 42 1
Мир 149 7 432 900 250 240 35,44 2468 9486 178 10 20 50

Москва — Пекин

По данному направлению поезда курсируют, развивая скорость 68 км/ч, преодолевая путь в 8 984 км. Большую часть по России состав идет по Транссибу до Читы, где поворачивает в направлении Китайской границы. Поезда отправляются с конечных точек маршрута еженедельно по субботам. Вагоны самые обычные – традиционные российские, отечественной сборки и комплектации.

По пути пейзажи будут разными: крупные города, широкие степи, пустынные равнины и самое главное — озеро Байкал. Вам будет о чем вспомнить по возвращении. И если вы любите передвигаться на поезде, это путешествие длиной в 6 дней вам очень понравится.

По пути следования будет 44 остановки. Самая продолжительная из них в Забайкальске. Время стоянки составляет от 6 часов. За это время пассажиры успевают пройти пограничный контроль, а состав поменять колесные пары, поскольку ширина колеи в этих двух государствах разная.

Можно немного сократить путешествие, выбрав альтернативную ветку без заезда в Харбин – через Монголию (Улан Батор). Но так вы будете пересекать границы и проходить таможенный контроль не дважды, а 4 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector