Собор святого павла

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Литература

  • Atkinson, Frank (1985), St Paul’s and the City, Park Lane Press, London: Michael Joseph, ISBN 978-0-7181-2629-2 — With numerous photographic plates, both in colour, and black and white).
  • Hood, Frederic (1967), The Chapel of the Most Excellent Order of the British Empire — With a foreword by Prince Philip. It contains 65 pages of mainly colour plates on glossy paper relating to St Paul’s Cathedral and is a republished section of the book published by the Oxford University Press.
  • Owen, James (2010), Danger UXB, Little, Brown, ISBN 978-1-4087-0255-0 — contains a chapter on St Paul’s in wartime and the unexploded bomb which closed it
  • Tatton-Brown, Tim & Crook, John (2002), The English Cathedral, New Holland Publishers, ISBN 978-1-84330-120-2
  • Burman, Peter (1987), St. Paul’s Cathedral, Bell & Hyman, ISBN 978-0713526172

Действующие

Фото Название Турецкое название Дата постройки Адрес Конфессия Примечание
Церковь святого Антония Падуанского St. Antuan Katolik Kilisesi 1912 41°01′57″ с. ш. 28°58′37″ в. д. Римско-католическая церковь
Афонское подворье: Пантелеймоновское 34425, Hoca Tahsin Sok. No: 19 Karaköy, Beyoğlu, İstanbul. Православие Исторически русское подворье.
Афонское подворье: Ильинское Karanlik Firin Sok. No:3 Православие Исторически русское подворье.

Закрыто

Афонское подворье:

Андреевское

Mumhane Cad. No:39 Karaköy, Beyoğlu, İstanbul Православие Исторически русское подворье.
Церковь святого Бенедикта

(en)

Saint Benoit Latin Katolik Kilisesi 1427 Kemeraltı Caddesi 11 Католицизм Старейшая действующая католическая церковь города
Болгарская церковь Святого Стефана Sveti Stefan Kilisesi 1898 Православие

(Болгария)

Целиком изготовлена из чугуна
Собор святого Духа

(en)

Saint Esprit Kilisesi 1846 Cumhuriyet Avenue, 205/B Римско-католическая церковь
Собор святого Георгия Aya Yorgi XVI век 41°01′44″ с. ш. 28°57′06″ в. д. Православие Резиденция константинопольского патриарха
Церковь святого Георгия Саматского

(en)

Sulu Manastır 1866-1887 Армянская церковь Возведена на остатках византийского монастыря Богородицы Перивлепты
Храм Живоносного Источника Balıklı Meryem Ana Rum Manastiri 1835 41°00′23″ с. ш. 28°54′56″ в. д. Православие Находящийся при храме женский монастырь Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» — место погребения константинопольских патриархов новейшего времени.
Kartal Surp Nişan

(en)

Армянская церковь
Крымская мемориальная церковь Kırım Kilisesi 1868 41°01′21″ с. ш. 28°58′18″ в. д. Англиканство
Церковь Марии Влахернской Meryem Ana Kilisesi 1867 41°02′18″ с. ш. 28°56′33″ в. д. Православие Часовня на месте знаменитой Влахернской церкви
Церковь святой Марии Драперис Meryem Ana Draperis Latin Katolik Kilisesi 1678-1769 41°01′58″ с. ш. 28°58′35″ в. д. Католицизм Один из старейших католических приходов города
Церковь Марии Лурдской

(en)

Bomonti Gürcü Katolik Kilisesi 1861 Грузинская католическая церковь

StMaryOfTheMongols20071010 01

Церковь Марии Монгольской Kanlı Kilise или Meryem Ana Rum Ortodoks Kilisesi XIII век 41°01′47″ с. ш. 28°56′56″ в. д. Православие Единственная сохранившаяся церковь Константинополя, которая никогда не служила мечетью, и в которой всегда совершалась литургия.
Мелькитский греко-католический собор

(en)

Ayatriada Rum Katoliki Kilise Мелькитская греко-католическая церковь
Церковь святого Мины

(en)

Ayios Minas Kilisesi 1833 Православие На месте древней церкви св. Поликарпа
Церковь Петра и Павла Sen Pier ve Sen Paul Kilisesi 1841-1843 Католицизм
Союзная церковь

(en)

1831 Протестантизм На территории нидерландского консульства
Surp Asdvadzadzin

(en)

Sakızağaç Kutsal Meryem Ana Katedralı 1830 Армянская католическая церковь
Surp Yerrortutyun

(en)

Surp Yerrortutyun Katolik Kilisesi 1836 Армянская церковь
Taksim Surp Harutyun

(en)

1895 Армянская церковь
Церковь святой Троицы Aya Triada Rum Ortodoks Kilisesi 1880 41°02′07″ с. ш. 28°59′03″ в. д. Православие Крупнейший действующий православный храм города.

Образованный иудей и простой рыбак

Казалось бы, их судьбы очень различны, как пути, приведшие ко Христу образованного иудея и простого рыбака. 

«Ловец человеков»

Петр, уроженец иудейской области Галилея, к которой относились несколько свысока как месту обитания людей пусть неплохих, но простоватых, малообразованных, может быть, знал Христа с детства или юности, ведь жили они неподалеку. В таких случаях поверить, что пред тобой – Сын Божий, Мессия, особенно сложно. А Симон – ибо так звали его до призвания на служение – поверил. Оставив дом, жену, он отправился странствовать с Проповедником из Назарета. Его имя Евангелия упоминают десятки раз:

  • Петр (по-гречески – камень, так назвал его Сам Христос) вместе с двумя избранными Апостолами видит великое чудо – восстание от смерти дочери Иаира-священника(Мк.5:35-43);
  • он же единственный, видя идущего по бурным водам Геннисаретского озера Христа не испугался, а вдохновился: с дерзновением просит он помощи Божией также пройти по воде(Мк 6:47-51);
  • не смалодушничал он на Фаворе, где трое учеников видели подлинный Лик Господа, осиянный светом, и даже – подобно Моисею слышали глас Бога Отца; именно Петр просит у Христа милости – остаться на святой горе навсегда, точно в Раю (Мф.17:1-6; Мк.9:1-8); и все это, когда другие Апостолы от страха слова не могли вымолвить;
  • когда наступили последние дни земной жизни Христа, то даже здесь ревностный ученик не отходил от своего Равви, то умоляя Его, как всемогущего, пощадить Свою жизнь, то со всей ревностью выражая готовность «в темницу и на смерть идти»; св. Иоанн пишет, что одним из учеников, пытавшихся оружием защитить Христа при аресте, даже ранившим одного из слуг первосвященника, тоже был именно Петр.

Многие до сих пор спорят о том, что же заставило храброго, ревностного Петра отречься от Христа буквально через несколько часов после Его ареста. Слова ли Господа: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:51), понять которые оказалось выше его сил? Простой человеческий страх за свою жизнь? А может просто – за самонадеянность, которую Апостол показал, уверяя на Тайной Вечере, что не отречется никогда, от него отступила Благодать, оставив одного?

Несомненно одно: дальнейшая жизнь Петра стала непрерывным покаянием за ту ночь. Без остатка посвятил он себя проповеди Евангелия. Когда же Христос благословил его принять ту же кончину на кресте, что Сам Господь, Петр, должно быть, крайне удивил палачей, прося увеличить свои страдания распятием «стремглав», вниз головой. Он просто не видел себя достойным уподобиться Учителю даже в образе смерти.

«Апостол язычников»

Савлу из Тарса Киликийского, по рождению римскому гражданину, выросшему, как сам он позже говорил, «при ногах Гамалиила», уважаемого учителя Закона, разумеется, в голову не приходило, что большая часть его жизни пройдет… среди язычников. А ведь даже малое общение с подобными нечестивцами, не знающими Бога, считалось для иудея осквернением.

Евангелия о Савле не говорят ничего, что не удивительно: он слышал о проповеди «Назарянина», но считал все это противным Закону. Когда же по казни Христа весь Иерусалим заговорил о Его Воскресении, о чудесах, творимых руками Апостолов – Савл увидел здесь прямое оскорбление Создателя. Деятельный, ревностный, очень этим похожий на Петра, он, видимо, решил посвятить жизнь борьбе с опасными еретиками.

Позже он не раз повторит, как ненавидел христиан, как при нем побивали камнями диакона Стефана, а он лишь радовался. Тем стремительнее было обращение «из Савла в Павла» — выражение, ныне ставшее нарицательным. Оно означает мгновенное, кардинальное изменение всей жизни. Свет на пути к Дамаску, осиявший его, любящий глас Господа, без осуждения, лишь с горечью: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Так родился Павел, смыслом жизни которого теперь стала проповедь о Том, Кого он прежде так ненавидел.

Дары Духа в Павле были так обильны, что он смог без колебаний подняться над воззрениями иудеев на язычников, начать проповедь среди тех, кого принято было презирать. Пешком он прошел, наверное, все значимые города Империи, основал десятки общин. А местом его последнего подвига стал, как и у Петра, Рим.

Это интересно: Святой апостол Павел: биография, проповедь и учение

«Два светлых ока» 

Христиане удержали предание, что их казнили 12 июля 67 или 69 г., а на казнь святых вели сначала вместе. Они успели попрощаться. 

Именно эти слова высечены при входе в базилику, построенную на месте, где стражники разлучили их перед последними страданиями.

Святыни

Церковь славится, прежде всего, иконами, среди которых:

  • Богородицы Нерушимая стена, список XIX в., сделанный с Киевской святыни; предполагают, что она могла быть передана или из закрытой после революции часовни при Казанском вокзале, или из одного из закрытых храмов Лефортово;
  • Знамения Богородицы;
  • вышитая княгиней Наталией Шаховской икона «Утоли моя печали»; образом владела община сестер милосердия;
  • прп. Серафима Саровского; считается, что это одна из первых икон, созданных после его канонизации;
  • вмч. Пантелеймона;
  • икона с изображением новомучеников, служивших здесь, свв. Александра и Николая.

Священник Илия Тягин говорит:

Престольный праздник

Торжества угодникам Божиим, которым посвящены приделы, проходят:

  • 12 июля (свв. Петра и Павла);
  • 21 мая, 9 октября (ап. Иоанна);
  • 18 июля, 8 октября (прп. Сергия).

Paintings and Frescoes

Three large paintings in the Cathedral represent scenes from Christ’s crucifixion and death. The Entombment, a painting in dark tones depicting the preparation of Jesus’ body after his death, was painted by 19th century artist Theodule-Augustin Ribot. Two other paintings are The Crucifixion by Minnesota native Nicholas Richard Brewer and The Descent from the Cross (1867) by Karl-Ernest-Rodolphe-Heinrich-Salem Lehmann. More recent additions are two frescoes painted by Minnesota artist Mark Balma in the mid 1990s. One tells the story of Bishop Joseph Cretin’s arriving at his newly created diocese in 1851. The other fresco depicts Archbishop Ireland leading a procession for the first Mass in the Cathedral of Saint Paul on Palm Sunday 1915.

Святого Андрея в Крисе

Находится в районе Фатих (может быть полезной статья о районах Стамбула). Впервые упоминается в документах 8 века как монастырь, а затем собор Андрея в Крисе. Первоначально был назван в честь святого Андрея Первозванного, но позже сюда были перенесены мощи святого Андрея Критского и его переименовали.

После долгого запустения был восстановлен в 13 веке, а в 15 веке превращен в мечеть. В османский период здание перестраивалось и реставрировалось, комплекс был дополнен различными пристройками (в том числе медресе и фонтаном). Адрес: Fatih, 34107 Istanbul.

Стамбул примечателен тем, что в нем можно найти церкви, храмы и соборы, построенные в разное время, отличающиеся друг от друга архитектурными особенностями своего времени, а также уникальными мечетями, рынками, музеями и достопримечательностями, хранящие в себе традиции и дух Востока. Стоит совершить прогулку по этим удивительным местам ради того, чтобы прикоснуться к вещам, несущим в себе всю многовековую историю.

Архитектура

Вацлав Холлар , до 1677 г.

Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом

Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, ​​сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.

Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.

Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.

Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.

По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.

Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.

Оркестр

Ковент-Гарден Sinfonia (известный как Оркестр Святого Павла до июня 2017 года) — профессиональный камерный оркестр, проживающий в Актерской церкви. Помимо серии концертов в Ковент-Гарден, оркестр дает концерты по всей Великобритании и регулярно посещает Саутбэнк-центр , Кадоган-холл и Сент-Джонс, Смит-сквер . Covent Garden Sinfonia, основанная на ядре основных исполнителей, адаптируется к каждому проекту, начиная от небольшого ансамбля и заканчивая полноценным симфоническим оркестром численностью более 70 человек. Художественный руководитель оркестра — Бен Палмер, его патрон — сэр Роджер Норрингтон .

Собор Святого Павла в Риме

Базилика Святого Павла (Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура)  –  это одна из интересных четырех патриарших базилик Рима, стоящая по значимости наряду с великим Собором Святого Петра, базиликой Санта-Мария-Маджоре и Собором Святого Иоанна Латеранского.

Basilica San Paolo Fuori Le Mura – единственная из них, которая расположена за Аврелиановыми стенами, в южной части города. С 1980 года она является объектом Всемирного наследия человечества.

Базилика Святого Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) в Риме.

Ее история начинается с 324 года, когда император Константин приказал на месте кладбища построить базилику, где при Нероне в 65 году был казнен и похоронен Святой Павел.

Базилика в плане – это латинский крест, состоящий из пяти нефов. Внутренняя длина базилики Святого Павла составляет порядка 132 метров, ширина 65 метров, высота 29,7 метра.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура является второй по величине из патриарших базилик Рима.

Basilica di San Paolo fuori le Mura — Базилика Святого Павла в Риме.

В левой аспиде собора установлен главный орган работы Фаринати. Он был подарен базилике при ее повторном освещении в 1885 году Римским папой Львом XIII после пожара 15 июня 1823 года, восстановления и реставрации. Чудом уцелел фрагмент мозаики V века, который восхищает туристов и сегодня.

Алтарь из лазурита и малахита – подарок собору от русского царя Николая I.  Гробница Святого Апостола Павла (за решеткой) – главная достопримечательность базилики и место поклонения прихожан. Под алтарем храма в июне 2009 года было проведено первое научное исследование саркофага  и подтверждено наличие останков человека I – II века нашей эры.

Гробница Святого Апостола Павла.

Достопримечательностью Базилики Святого Павла является Галерея автопортретов всех Римских Пап, изображения которых размещены в медальонах внутри здания по периметру, начиная со Святого Петра и заканчивая действующим Папой. Несколько медальонов здесь пустуют. Предание гласит: «Когда заполнятся все медальоны  —  наступит Конец Света!»

При восстановлении базилики были построены:

  • новый фасад в стиле классицизм с изумительной мозаикой;
  • внутренний квадратный дворик в готическом стиле, украшенный 150 колоннами;
  • скульптура Святого Павла с мячом и книгой в руках;
  • три входных двери в собор, декорированные в разных стилях.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме.

Мозаика на фасаде базилики в верхней части украшена изображением Христа по центру и окружающих его Святых Петра и Павла. Чуть ниже идет полоса, на которой туристы видят Райскую гору и Святого Агница. С горы текут четыре реки – олицетворение четырех евангелистов. 12 ягнят – символ 12 апостолов. В пролетах трех окон разместились четыре пророка Ветхого Завета: Даниил, Исаия, Иеремия, Иезеклииля.

Мозаика на фасаде Базилики Святого Павла.

Базилика имеет монастырь и внутренний дворик с фонтанчиком, украшенный цветами и растениями.

Собор св. Павла в фактах

  1. Купол. Купол собора – тройной. Снаружи видна только внешняя свинцовая оболочка – она лежит на деревянном каркасе. И этот каркас, и многотонный фонарь опираются на кирпичный конус, мягкой полусферой перекрывающий внутреннее пространство.
  2. Внешний купол. Свинцовое покрытие внешнего купола лежит на легком деревянном каркасе (диаметром 30,8 метров). Величественный купол возвышается на вытянутом вверх барабане и по высоте уступает лишь куполу собора Св. Петра в Риме.
  3. Высокий барабан. Возведенный Реном купол поднят на очень высокий барабан. Эта конструкция и создает запоминающийся силуэт собора.
  4. Классический силуэт. В проект купола часто вносились изменения. В результате увенчанный шпилем готический силуэт был заменен формой к классическом стиле, которая и завершила монументальную композицию.
  5. Световой фонарь. Фонарь весом 836 тонн опирается на кирпичный конус купола. Архитектурная форма фонаря повторена  в двух башнях-колокольнях.
  6. Верхние окна. Прямой свет попадает в собор сквозь высокие окна барабана, а косвенное освещение проникает через круглые окна фонаря и отверстие в вершине внутреннего купола.
  7. Главное средокрестие. Здесь проходят церковные службы и совершаются важные государственные церемонии. Тщательный расчет конструкции средокрестия позволил равномерно распределять давление купола: значительная нагрузка была перенесена на пилоны, между которыми расположены капеллы и лестницы.
  8. Боковые фасады. За высокими декоративными стенами боковых фасадов скрыты контрфорсы, которые поддерживают стены вытянутого в длину нефа. Рен тщательно просчитывая пропорции фасадов, сопоставляя их с общим объемом собора, чтобы объединить все части в одно целое.
  9. Башни. Башни, несомненно, не соответствуют стилю портика и купола, однако, благодаря искусству Рена органично вписываются в облик собора.
  10. Западный фасад. Главная ось, идущая с востока на запад, сдвинута относительно оси Старого собора таким образом, что во время пасхального богослужения рассветные лучи солнца освещают алтарь, символизируя воскресение Христа.
  11. Колонны. Спаренные колонны портика сменяются двойными пилястрами башен, зрительно соединяя центральную и боковую части храма.
  12. Фронтон. Фронтон, закрывающий проем между скатами крыши, — типичный прием классической архитектуры. Мастера барокко использовали его как внешнее, чисто декоративное украшение, маскирующее утилитарное назначение строительных конструкций.
  13. Рельефы на фронтоне. На фронтоне портика изображена сцена обращения св. Павла в христианство после того, как ему было видение на пути в Дамаск.
  14. Св. Павел. Верхняя часть фасада украшена статуями. Над центральным портиком – фигура св. Павла, по сторонам от нее изображения св. Иоанна и св. Петра.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Архитектура

Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.

Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.

Рен различал два вида красоты в архитектуре:

  • Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
  • Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.

В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.

В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.

К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.

По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.

Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.

Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.

Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.

Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.

В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.

В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.

Пять соборов

Впервые упоминание о соборе в исторических документах, как мы уже писали, относится к 604 году, но первое деревянное сооружение было уничтожено в результате сильного пожара в 675 году. На месте сгоревшего храма, в течение десяти лет возвели новое здание, но безжалостные и беспощадные викинги снесли новый храм во время своего вторжения на остров в 961 году.

Ровно через год здесь же возвели уже каменную церковь, но и она не пережила пожара, который уничтожил большую часть города в 1087 г. В тот же год заложили новый храм, который торжественно освятили в 1240 г. Это храм, больше известный под названием Старый Сент-Пол был на тот момент крупнейшим культовым сооружением Старой Европы. Только один шпиль, как свидетельствуют исторические документы, достигал в высоту 150 м, а длина самого здания равнялась 180 м.

Но и это монументальное сооружение не пережило Великого Лондонского пожара 1666 года, и было практически разрушено. Власти Лондона решили не испытывать более судьбу, и, не став восстанавливать сгоревший собор, заложили на его месте новый, уже пятый по счёту.

Кстати, если вас интересует тема соборов, topcafe.su предлагает посмотреть интересную статью о самых больших храмах мира.

Крипта и захоронения в соборе

Массивная крипта (усыпальница) подземного яруса устроена по периметру собора с особым запасом прочности. По захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии. В усыпальницах собора захоронено 200 почётных граждан Великой Британии.

В соборе покоится прах его создателя. Сын Кристофера Рена оставил на могильной плите архитектора надпись: «Если ты ищешь памятник – посмотри вокруг».

На территории собора захоронены величайшие британцы:

  • Артур Веллингтон – государственный и военный деятель;
  • Лорд Горацио Нельсон – английский флотоводец;
  • Флоренс Найтингел – героиня Крымской войны;
  • Джозеф Уильям Тёрнер – художник-пейзажист;
  • Хьюберт Пэрри – общественный деятель, композитор;
  • Сэмюэль Джансон – литературный критик;
  • Томас Эдвард Лоуренс – офицер, путешественник;
  • Александр Флеминг – бактериолог, открывший пенициллин;
  • Генри Мур – скульптор.

St Paul’s Cathedral tickets

If you want to explore St Paul’s Cathedral, you must buy a ticket.

You can cancel these tickets with a full refund, up to 24 hours before your date of visit.

Image: GuidelinesToBritain

Where to buy tickets

You can get your St Paul’s Cathedral entry tickets at the venue or buy them online, much in advance.

If you plan to get them at the attraction, you must get in the ticketing window queue. 

Depending on the time of the day (and month), you may have to wait in the ticket counter line for 10 to 20 minutes to buy your ticket.

The second and better option is to book tickets to St Paul’s Cathedral online.

When you buy them in advance, you save yourself a lot of waiting time and save money.

Why online tickets are better

We recommend you buy St Paul’s Cathedral admission tickets online because of two reasons – 

Reason 1: Online tickets are £2 cheaper than the price you will pay at the venue

Reason 2: You won’t have to stand in the queue at the ticketing counter

How online tickets work

You don’t need to take any printouts. 

Now all you must do is, reach the cathedral between 8.30 am and 4 pm on a weekday. 

Since you are within the sightseeing hours, you can show your entry ticket on your smartphone and walk into the church. 

St Paul’s Cathedral ticket price

St Paul’s Cathedral tickets cost £17 for visitors 18 years and above and £7.20 for kids between six to 17 years when you book them online. 

Seniors 60 years and older and students with valid IDs of educational institutes qualify for a £2 discount and pay only £15 for entry.

Children five years and younger don’t need tickets.

If you visit as a family, you can further reduce your St Paul’s Cathedral ticket costs by opting for the family ticket.

The family ticket for one adult and up to three kids costs £29, while a family ticket for two adults and three kids costs £41.

St Paul’s fast-track entrance ticket

The fast track admission is the cheapest and most popular St Paul’s cathedral ticket.

You skip the long lines at the ticketing counter, and walk right in to explore the cathedral floor, the crypt, and go up the galleries.

It includes the multimedia guide, which you can pick up at the entrance.

Ticket price at the venue

Adult ticket (18+years): £19Student ticket (with valid ID card): £17Seniors ticket (60+ years): £17Child ticket (6 to 17 years): £9

Online ticket price

Adult ticket (18+years): £17Student ticket (with valid ID card): £15Seniors ticket (60+ years): £15Child ticket (6 to 17 years): £7.20

Buy This Ticket

Important: If you are a family, we recommend choosing the ‘Family’ option on the ticket booking page. If you buy the family package, you will save more than £8.

Welcome to London Tour

The Welcome to London Tour starts at 7.45 am and lasts nine hours. 

You drive around the city of London to see the significant landmarks and stop by at various places.

During the day, you also experience a scenic private cruise on the River Thames, a private tour of the Tower of London to see the Crown Jewels, and a tour of St. Paul’s Cathedral.

This ticket can be canceled 24 hours in advance for a full refund.

Ticket price

Adult ticket (17 to 59 years): £99Seniors ticket (60+ years): £96Child ticket (3 to 16 years): £89

Book This Tour

Walking tour + St Pauls Cathedral entry

This six-hour tour starts at 10 am and is the fastest way to explore 30 London attractions in a day.

At the end of the tour, you get to step into St. Paul’s Cathedral, one of the oldest cathedrals in the world.

Ticket price

Adult ticket (14+ years): £66Child ticket (3 to 13 years): £10

Book This Tour

If you want to keep it simple, we recommend this Old London walking tour in which you get to explore St Paul Cathedral from the outside.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector