Транспорт в китае

Какие правила дорожного движения в Китае

В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы. Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона. Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

Дороги Китая в ночное время суток

Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.

Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.

По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.

Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу

Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем

Дороги в Китае

Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны. Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

Сколько предприятий в Китае

Сообщается, что за последние 45 лет только в промышленной сфере сооружено более 370 тыс. предприятий. Ежегодно количество их меняется. По последним данным в Китае только больших предприятий в промышленной сфере более 8 млн. Сюда включены государственные, индивидуальные, коллективные и другие фирмы (в том числе совместные или те, что открыты иностранцами).

При этом наибольшую прибыль дают коллективные предприятия – около 40% и 30% – государственные.

Для эффективного развития китайские экономисты постоянно изучают промышленность других стран и особенности ведения предприятий для усовершенствования их организации. Некоторый опыт отвергают, другие же элементы заимствуют.

Плюсы и минусы в жизни пенсионеров

Несмотря на высокий уровень рождаемости в стране, сильной остаётся тенденция старения населения. Сегодня в Китае уже более 170 млн. граждан пенсионного возраста. Время выхода на пенсию для мужчин — 60 лет, для женщин — 55. Неоднозначной видится государственная политика по отношению к пенсионерам. Так, на финансовое обеспечение по старости могут рассчитывать лишь те китайцы, кто всю жизнь отработал в государственных структурах или на промышленном производстве. Для рабочих сельского хозяйства и предпринимателей пенсионное обеспечение не предусмотрено.

В пересчёте на российские рубли минимальный размер пенсии составляет 9500 руб. При этом, чтобы иметь такую пенсию, необходимо наработать не менее 15 лет трудового стажа и выплачивать ежемесячно 11% от заработной платы в Пенсионный фонд. Средний размер китайской пенсии составляет 11 тыс. руб. Получателю пенсионного обеспечения не предоставляются ни льготы, ни пособия. Это ещё один результат «Культурной революции», который фактически уничтожил древнюю китайскую традицию — заботу о старшем поколении.

Видео о жизни русских пенсионеров в Китае

Между тем даже при таком положении дел пенсионеры из России, в частности из Дальневосточного региона, настойчиво стремятся иммигрировать в соседнюю страну. Например, в китайский город Хэйхэ или Хуньчунь. Обусловлены стремления пожилых русских иммигрантов низкими ценами на недвижимость в приграничных регионах (не более 30 тыс. руб. за кв. м.) и малыми расходами на ЖКХ.

Естественно, другие условия — культура, комфорт, отношения между людьми тоже не остаются в стороне. Как правило, русские пенсионеры-иммигранты получают разрешение на временное проживание в Китае, но это не мешает им жить и сдавать купленную недвижимость в аренду или использовать как площадь для временных постояльцев. Между тем китайские власти не так давно установили для иностранцев ограничения на приобретение недвижимости. Теперь больше чем одну квартиру в собственность иммигранту не продают.

Китай | полное описание Китая

км от места слияния рек Хэйлунцзян и Уссури до западной окраины Памирского нагорья.

Республика Корея, Япония, Филиппины, Бруней, Малайзия и Индонезия.

В омывающих Китай морях расположены 5,4 тыс. островов. Крупнейший из них — Тайвань, его площадь — 36 тыс. кв. км, второй по величине — остров Хайнань, его площадь — 34 тыс. кв. км. Дяоюйдао и Чивэйюй находятся северо-восточнее Тайваня являются самыми восточными островами Китая. Географические названия группы островов, рифов и отмелей в Южно-Китайском море — самой южной границы Китая — Дуншацюньдао, Сишацюньдао, Чжуншацюньдао и Наньшацюньдао.

КНР — расположена в Центральной и Восточной Азии. На востоке омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с десятью государствами : на Севере — с Монголией и Россией, на Западе — с Казахстаном и Афганистаном, на Юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Тайландом, Лаосом, Вьетнамом, на Востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филлипинами и Японией. Длина которой примерно равна 11 тыс. км (а включая длину береговых линий островов — 21 тыс. км). Длина же сухопутных границ составляет около 15 тыс.км.

3.Экономико-географическое положение.

Китай находится в восточной части Евразийского материка — самого большого на земле участка суши — на западном побережье крупнейшего в мире Тихого океана. Приблизительно 98% территории Китая расположено между 20o и 50o северной широты, большая часть страны принадлежит к умеренному и субтропическому поясам, которые соответственно охватывают 45,6% и 26,1% территории Китая. КИТАЙ, Китайская Народная Республика (кит. Chung-hua Jen-min Kung-ho-kuo), КНР, государство в Центральной и Восточной Азии. Китай считает своей мятежной провинцией Тайвань. Занимает 1-е место в мире по численности населения (свыше 1 млрд 286,97 млн человек 2003) и 3-е — по территории (9,6 млн км2). Столица: Пекин. Крупнейшие города: Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Шэньян, Чунцин, Ухань, Гуанчжоу, Харбин, Чэнду, Цзыбо, Сиань, Нанкин, Тайюань, Чанчунь, Далянь. Порты: Далянь, Фучжоу, Гуанчжоу, Хайкоу, Ляньюньган, Нанкин, Наньтун, Нинбо, Циндао, Циньхуандоа, Шанхай, Тяньцзинь, Гонконг (Сянган), Ханьгу, Яньтай, Шаньтоу, Сямынь.

География Китая

Введение

Китай – развитое государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд.), занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.

После образования КНР в декабре 1949 года были приняты четыре Конституции (в 1954, 1975, 1978 и 1982 годах). В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982), КНР — социалистическое государство демократической диктатуры народа. Высший орган государственной власти — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе. Из-за большого количества депутатов в период между сессиями функции ВСНП выполняет избираемый из числа делегатов постоянный комитет (около 150 человек).К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). Собственные органы законодательной власти действуют на территории специальных административных районов Гонконга и Макао. Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов. Председатель КНР — Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК.

Железнодорожная инфраструктура

Маршрутная сеть на конец 2018 года составила более 131000 км. Он состоит в основном из систем со стандартным калибром , но также и с измерителем — и даже более узкие калибры все еще используются. Из линий стандартной колеи почти 30 000 км — это высокоскоростные линии. 60% линий двух и более путей , 70% электрифицированы .

В случае двухпутных линий обычно используется левостороннее управление. Поэтому сигнальные системы в основном расположены слева от трассы и состоят из разных систем. Световые сигналы похожи на сигналы HI , но без информации о скорости, сигналы формы происходят из Великобритании .

В случае высокоскоростного движения ищут сетевую сеть, в которой четыре параллельных маршрута с севера на юг по стране пересекаются, как и многие маршруты с востока на запад

Основное внимание при строительстве новых традиционных железнодорожных линий уделяется западу и центру страны

Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале. Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти. Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

Китайские полицейские

По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов). А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев. При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения.  Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

  • пяти неоплаченных штрафов;
  • подделки номерных знаков;
  • бегства с места дорожно-транспортной аварии.

Крупнейшие промышленные центры Китая

Топ самых больших промышленных центров Китая:

Гуанчжоу – провинция с развитой легкой промышленностью. Есть заводы и фабрики, которые изготовляют брендовые вещи. 2 раза в год можно посетить Кантонскую ярмарку.
Шанхай. В основном занимаются производством автомобилей, электроники. Развита нефтехимическая промышленность и металлургия, хлопчатобумажная и судостроение. Изготовляют оборудование для электростанций.
Пекин – столица, один из самых развитых промышленных центров. Активней всего развиваются такие отрасли: текстильная и машиностроительная, торговля, нефтехимия, сталелитейное производство, автомобилестроение.
Чунцин – производят стройматериалы, технику для охраны и очистки среды, электротехнику. Развита химическая промышленность, пищевая и легкая, металлургия и машиностроение.
Тяньцзынь – изготовляются приборы для механической промышленности и автомобилестроения

Развита химическая и нефтехимическая промышленность, предлагают качественные стальные изделия.
Хайнань – особое внимание уделяют добыче полезных ископаемых, изготовлению стройматериалов и машиностроению, пищевой промышленности и туризму.
Цзянсу – добывают и обрабатывают мрамор, фосфаты, серу, каменную соль. Особое внимание уделяется нефтяной и химической промышленности, изготовлению стройматериалов.

Как арендовать в Китае транспортное средство

Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:

  • копию паспорта;
  • медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
  • нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
  • четыре цветных фото заявителя.

Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.

Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.

Китайцы

Китайцы за 6 тысяч лет своей истории научились сосуществовать в тесноте, привыкли жить коллективно, поэтому вне коллектива (например – вне туристской группы) им очень некомфортно. С древних времен власть в Китае научилась оперировать этими огромными людскими массами в государственных целях (строительство Великой Китайской стены, Великого канала, Культурная революция и т.д.), управлять толпой, и контролировать её поведение. В своем большинстве китайцы миролюбивы, приветливы, добродушны и любопытны, очень непосредственны и просты в обращении. Охотно помогут иностранцу, и иногда даже деньгами. Но при очевидном нарушении тем же иностранцем общепринятых норм и правил, при проявлении им неуважения могут быстро стать агрессивными, а если собралась толпа, то и опасными. Простые люди (в первую очередь – сельские жители) очень трудолюбивы и выносливы, именно ими построен современный Китай – города, заводы, дороги и высокоскоростные магистрали. Их легко узнать по темным от солнца лицам, они поджары до худобы, крайне неприхотливы и, как правило, плохо одеты. Самые предприимчивые и удачливые из них становятся богачами (и даже миллионерами), не обремененными знаниями и культурным багажом. Из них сформировался огромный пласт торговцев средней руки (рестораторы, дельцы от строительства, переработчики сельхозпродукции и т.д.), второе поколение которых отличается от своих родителей и дедов даже физиологически: они довольно упитаны, на руках не видно никаких вен и жил, и тем более – мускулов. В Китае огромное количество талантливых  людей, способных не только хорошо копировать и улучшать придуманное кем-то другим, но и создавать новые идеи, форматы и технологии, хотя исторически китайцы были «заточены» на подражание образцам, взятым из собственной истории. На этом – на том, что всё лучшее уже было в лучшие периоды истории Китая – собственно, и зиждется конфуцианство. Которое, кстати, является не религией, а национальной философией китайского народа. Еще китайцы, в силу древности своей нации и непрерывности своей истории за эти тысячелетия научились находить средства к существованию и возможность заработать там, где любой другой пройдет мимо, и ничего не увидит.  

Гражданская авиация

В 1987 году система гражданской авиации Китая находилась в ведении Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC). К 1987 году в Китае было более 229 000 километров внутренних воздушных маршрутов и более 94 000 километров международных воздушных маршрутов. Перевезено более 9 миллионов пассажиров и 102 000 тонн грузов, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. Воздушный флот насчитывал около 175 самолетов и более мелких турбовинтовых транспортных средств. У CAAC было 274 воздушных маршрута, в том числе 33 международных рейса в 28 городов в 23 странах, таких как Токио , Осака , Нагасаки , Нью-Йорк , Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Лондон , Париж , Франкфурт , Восточный Берлин , Цюрих , Москва , Стамбул , Манила , Бангкок , Сингапур , Сидней и Гонконг . Почти 200 внутренних авиалиний связали такие крупные города, как Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , Гуанчжоу , Ханчжоу , Куньмин , Чэнду и Сиань , а также ряд небольших городов. Правительство заключило двусторонние соглашения о воздушном сообщении с более чем 40 странами и рабочие отношения примерно с 386 иностранными авиакомпаниями. CAAC также предоставил воздушное сообщение для сельского и лесного хозяйства , связи и научных исследований .

Шанхайский международный аэропорт Хунцяо

Штат CAAC в 1980-е годы оценивался примерно в 50 000 человек. Администрация управляла тремя колледжами для обучения будущего персонала авиакомпаний . Стремясь улучшить услуги CAAC, в крупных городах было открыто больше билетных касс для внутренних и международных рейсов.

В середине 80-х годов прошлого века региональные авиалинии начали работу под общей эгидой CAAC. Wuhan Airlines , находящаяся в ведении муниципальных властей Ухани , начала регулярные пассажирские рейсы в провинции Хубэй , Хунань , Гуандун и Сычуань в мае 1986 года. Xizang также планировал открыть собственную авиакомпанию для полетов в Катманду и Гонконг .

В 1980-х годах центральное правительство увеличило инвестиции в строительство аэропортов, а некоторые местные органы власти также выделили специальные средства на такие проекты. Лхаса в Тибете, Аэропорт Цзямусы в провинции Хэйлунцзян, и аэропорт Кашгар и Yining аэропортов в Синьцзяне были расширены, и новые аэропорты строились в Сиань , Лоян и Шэньчжэнь . Планировалось инвестировать 500 миллионов йен в расширение взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов и других объектов аэропорта. В 1986 году в Китае было более девяноста гражданских аэропортов, из которых восемь могли принимать Боинг-747, а тридцать два могли принимать Боинг-737 и Трайденты .

Мосты

Мост Дунхай

В конце 1980-х годов в Китае было более 140 000 автомобильных мостов . Их длина составила почти 4 тысячи километров. Среди наиболее известных были мост через реку Хуанхэ во Внутренней Монголии , мост Лю Цзян в Гуанси , мост Оу Цзян в провинции Чжэцзян , мост Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь и четыре больших моста вдоль шоссе Гуанчжоу — Шэньчжэнь . Пять основных мостов, в том числе самый длинный автомобильный мост в Китае, мост через Желтую реку протяженностью 5560 метров в Чжэнчжоу, находились в стадии строительства в середине 1980-х годов, а также железнодорожный мост длиной 10 282 метра через Хуанхэ на границе Шаньдун — Хэнань. был завершен в 1985 году.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Китайская кухня

Основной продукт в рационе жителей Китая — рис. Этим государство похоже на своих ближайших соседей — Японию и Корею. Основу рациона современных китайцев составляют местные овощи и зерновые культуры, а мясо употребляется в относительно небольших количествах. Повара в этой стране очень уважаются — в древние времена их ставили наравне с высокопоставленными чиновниками.

На территории КНР встречаются разные географические и климатические условия, поэтому в разных регионах сформировались свои кухни. Кратко о восьми основных:

Кантонская. Традиционная китайская кухня, популярная как в стране, так и за её пределами. Отличается большим количеством мясных блюд (в том числе из улиток, змей и других экзотических продуктов), а также разнообразием холодных закусок — димсамов.

Сычуаньская. Характеризуется яркими и запоминающимися вкусами и большим количеством острых специй и соусов на основе чеснока и различных перцев.

Аньхойская. Произошла от традиций жителей горных регионов, поэтому почти не содержит горячих блюд и морепродуктов. Знаменита едой из трав, овощей, бамбука и грибов.

Шаньдунская. Уникальна разнообразием кулинарных приёмов и необычными способами готовки. Основу для еды составляют морепродукты, злаки и зерновые культуры, особенно кукуруза.

Фуцзяньская. Развивалась под влиянием японских традиций. Большинство блюд готовятся путём тушения или варки в воде и на пару. Отличается разнообразием способов нарезки ингредиентов. Включает много супов и соусов.

Цзянсу. Знаменита своими лёгкими и нежными вкусами, которые противопоставляются традиционной яркости других китайских блюд. Ингредиенты подбирают по сезону

Большое внимание уделяется не только вкусу, но и внешнему виду еды, в том числе сочетаемости цветов. Хунаньская

Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Хунаньская. Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Среди ингредиентов используется много вяленых и копчёных продуктов. Блюда обычно жарят, коптят или готовят в горшочках, но, несмотря на это, они сохраняют свежесть и приятные цвета.

Чжэцзянская. Известна лёгкими, свежими и нежными вкусами. Для приготовления блюд и соусов используют корни и листья лотоса.

Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах

До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.

Транспорт В Китайской Народной Республике

Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.

Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.

Географические объекты Китая

Самыми большими и важными водными объектами Китая являются реки Янцзы и Хуанхэ. Обе они проходят через гору Куньлуньшань. Янцзы далее течет через Сычуань и Юньнань и в районе Ухань очень широко разливается. Самая главная водная артерия страны впадает в восточно-китайское море в районе Шанхая. По длине она занимает третье место в мире (общая протяжность 6300 км). Хуанхэ впадает в Желтое море и длина реки немного меньше – 5470 км.

Река Янцзы

Есть в Китае еще одна значимая река – Меконг. Она берет свое начало в Тибете, течет на границе с Бирмой, Лаосом и Таиландом, пересекает Вьетнам и Камбоджу и впадает в Южно-Китайское море. Общая протяжность реки 4500 км.

Река Меконг

Китайская территория в юго-восточной стороне и восточной омывается Южно-Китайским, Восточно-Китайским, Желтым морями.

Китайское море

Рельеф и ландшафты Китая разнообразны: есть пустынные территории, равнинные, плато, впадины и горные местности.

На основе физико-географического расположения ученые выделяют три региона:

Нагорье Тибет – являет собой самое громадное плато в мире. Площадь его – 2,5 млн. км.кв., средняя высота – 4880 м. Из административных единиц здесь находится Тибетская автономия, цинхайская провинция, часть провинции Ладакх. В южной части нагорья можно увидеть Гималаи, в западной части – Памир и Каракорум. На высоте 2800 м нагорья расположена впадина Цайдам – область с болотами и солеными озерами.

Пояс высоких равнин и горной местности. На север от Куньлунь (горы) можно увидеть большой Таримский бассейн, посредине которого – пустыня Такла Макан. Здесь же протекает и река Тарим. Севернее от реки находится Турфанская впадина, протяжность которой равна 100 метрам. Показатели температуры в разное время года сильно отличаются – летом может быть до +53°С, зимой столбик термометра опускается до -17°С. В этой впадине можно заметить оазисное кольцо. Через него проходит знаменитый Шелковый путь.
К большим географическим объектам в районе относят также хребет Тянь-Шань, Монгольское плато, пустыни Гобби и Аллашань, Ордос, Лессовое плато.

Низкие аккумулятивные равнины. Подобные ландшафты занимают только 10% всей территории, но на них поселилась основная часть китайского населения. Из равнин можно выделить такие: Великая Китайская равнина, Маньчжурская, бассейны рек Янцзы и Хуанхэ.

Как и география, почвы на территории Китая также разные. Более плодородные почвы возле реки Сунгари (Северо-Восток Китая) – здесь черноземы и темно-луговые почвы. На северо-западе – горно-луговые, пустынные и горно-степные почвы. Большинство из них требуют орошения, поскольку находятся в аридном климате. В районе Желтого моря почвы засолены из-за их близкого нахождения возле моря. На севере становится все более актуальным вопрос опустынивания из-за вырубки лесов.

В зависимости от того, в каких природных условиях находится территория, всю территорию условно можно разделить на 7 природных районов:

  • Северо-Восток Китая.
  • Север Китая.
  • Юго-Восток Китая.
  • Юго-Запад Китая.
  • Южный район.
  • Северно-Западный район.
  • Нагорье Тибет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector