Триумфальная арка тита в риме

Какому событию посвящена?

Арка, прославившая Константина, не связана с событиями в истории христианства. Она была построена в 315 г., вскоре после победы императора в войне со своим внутренним врагом — Максенцием (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), вошедшим в историю как узурпатор и откровенный тиран.

В борьбе за власть особенно важным противостоянием стала 28 октября 312 г. битва у Мульвийского моста (Ponte Milvio) на Тибре (Tevere), в результате которой поддерживаемый римлянами Константин одержал победу. Он торжественно вошёл в Рим, демонстрируя отрубленную голову Максенция, который во время бегства утонул в водах реки.

Описание

Высота постройки 21 м, ширина 25,7 м, глубина 7,4 м. Основной материал—мрамор. Большинство элементов декора, установленные на арке, были взяты с других архитектурных памятников. Историки считают, что объяснений этому может быть несколько:

  • упадок искусства в IV веке в империи, но сейчас этот вариант опровергается, археологические находки доказали, что в период поздней античности в Риме искусство было развито;
  • создатели достопримечательности не имели времени на изготовление украшений, потому что их ограничили жесткими временными рамками;
  • декор, позаимствованный с сооружений времен Траяна, Марка Аврелия, воспринимался как символ того, что Константин входит в их число.

Само архитектурное решение, скорее всего, скопировано с арки Септимия Севера.

Здесь имеется единственная надпись, которая сообщает, что эта арка сооружена после 10 лет правления императора.

На аттике установлены 8 барельефов, их, возможно, сняли с памятника, воздвигнутого после победы Марка Аврелия над сарматами. Среди рельефов особо стоит отметить сцены, изображавшие возвращение императора из похода и допрос попавшего в плен германца, обращение к армии и принесение даров богам.

На самом верху колонн есть скульптуры, изображающие побежденных даков, предполагают, что туда они попали с форума Траяна. И изображения праздника победы тоже могли быть сняты оттуда.

Колонны в коринфском стиле, поставленные со всех сторон, украшают арку, их вырубили из редкого желтого мрамора. На высоких фундаментах колонн есть рельфы с изображением богини победы, легионеров и плененных варваров. Эти рельефы были выполнены непосредственно в эпоху Константина.

Два больших медальона сбоку сделаны в эпоху Адриана и перенесены сюда, они изображают сцены традиционной для римлян охоты на вепря и льва и воздаяние жертвы богам. Изображение головы Адриана имело узнаваемые черты, его заменили на голову Константина. На других медальонах, относящихся уже к периоду Константина, можно увидеть богов Солнца и Луны, мчащихся на вздыбленных колесницах. Фриз, рассказывающий о борьбе Константина с Максецием, был выполнен непосредственно для этой арки, так же как и сцена въезда императора в родной город, сцена раздачи им денег.

https://youtube.com/watch?v=YP8Y6Kgb4hg

Описание достопримечательности

Из всех итальянских арок эта по праву считается самой древней – ей более 2 тыс. лет.

Выложена она из истрийского камня, который применялся в то время в строительных работах (форма камней – большие квадраты), а фундамент арки сложен из песчаника. Кстати, из истрийского камня сложен и мост Тиберия – еще одна достопримечательность города Римини.

Ширина проема арки – 9 метров, толщина стен чуть больше четырех метров. В высоту строение достигает почти 10 метров (9,92 м). Одна сторона арки обращена к Римини, другая – к Риму.

Арка перекрыта полуцилиндрическим сводом. Этот архитектурный элемент был заимствован римскими архитекторами от этрусских мастеров, которые начали использовать полукруглые своды гораздо раньше римлян.

Верх арки венчала скульптурная квадрига из дорогого мрамора – четверка коней, которыми управлял император Октавиан Август (статуя императора была отлита из бронзы).

К сожалению, сегодня увидеть это великолепие не представляется возможным – во время одного из землетрясений скульптурная композиция была практически полностью разрушена и не подлежала восстановлению. В Средние века (середина X века) она была заменена на «гиббелиновы зубцы». Зубцы напоминают по форме букву «М» (эти зубцы видел каждый – именно такие украшают стены Московского Кремля).

Арка довольно проста на вид, но сохранившаяся отделка из камня и мрамора передает всю красоту и величие древнеримской эпохи.

Стены с обеих сторон арки были украшены рифлеными пилястрами и коринфскими колоннами. Свод арки украшают каменные головы быков – это указывает на принадлежность места к Риму, на то, что Римини является римской колонией.

Возле капителей размещены 4 каменных медальона с изображениями римских божеств: на фасаде, обращенном в сторону Рима, размещены изображения Аполлона и Юпитера, а на фасаде, который обращен к Римини, – начертан грозный Нептун и Минерва (покровительница Рима). Изображения богов символизируют собой важные военные победы Римской империи.

Сегодня представить арку в ее изначальном варианте можно лишь силой собственного воображения, но все-таки возможность увидеть ее предоставляет городской исторический музей Римини.

Здесь выставлена модель Триумфальной арки, выполненная по изображениям древнеримской эпохи, такой, какой ее видели жители древнего Римини – с внушительной аркадой и скульптурной композицией наверху. Модель находится за стеклянными перегородками и окружена мощной подсветкой, так что можно разглядеть даже самые мелкие детали отделки.

В настоящее время место, где расположена арка, является пешеходной зоной (от Арки Августа до Пьяцца Кавур). По вечерам здесь собирается молодежь, место довольно популярное для неспешных прогулок или посиделок в кафе, которых вокруг достопримечательности великое множество (среди них можно найти и кафе с весьма демократичными ценами).

Многочисленные сувенирные лавочки предлагают туристам «настоящие камни из бывшей крепостной стены», но, конечно же, это простые камни-сувениры.

Посетить арку Августа можно в любое время суток и бесплатно.

Основные факты

  • ДАТА 81 год н. э.
  • СТИЛЬ Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛ Пентелийский мрамор
  • ПОСТРОЕНА по приказу императора Домициана

Арка Тита (Arcus Titi) стоит возле Римского Форума в самой высокой точке Via Sacra Священной дороги, по которой римские армии торжественно, с победой, возвращались к Капитолию.

Солдаты проходили через арку, построенную в память о взятии Иерусалима, о победе в кровавой битве, и маршем шли через Форум — главную общественную и торговую площадь, сердце Древнего Рима. Высота арки — 15,4 метра, ширина — 13,5. Ее построили из пентелийского мрамора вскоре после смерти императора Тита. Император умер, когда ему был всего 41 год, но он успешно правил страной в 79-81 годах нашей эры и многого достиг.

Триумфальная арка — прекрасный шедевр римской архитектуры, ясное выражение неуязвимости и силы империи Когда-то на площади Форума было три триумфальные арки. От первой, которую построил Август, не осталось ничего, а третья, арка Севера, построена в 203 году.

Арка Тита появилась в 81 году, когда править стал брат и преемник Тита, император Домициан. Это самая древняя арка в Риме и отличный пример триумфальной арки вообще -потом такие арки появились в архитектуре времен Возрождения.

Рельеф на западной стороне арки изображает триумфальное шествие с менорой из храма Соломона

В изящном сочетании арки, классических колонн и скульптурных рельефов воплощен идеал простоты и совершенства, без которого не было бы классической архитектуры. Но, к сожалению, исторический памятник Древнего Рима во времена Средневековья сильно пострадал.

Семья Франджипани превратила арку в свое военное укрепление. Парадоксально, но благодаря этому арка сохранилась. В 1822 году она перестала служить укреплением, и Джузеппе Валадье отреставрировал ее по приказу Папы Римского Пия VII.

Поэтому арка прославляет не только императора и римский Сенат, как было написано на восточном фасаде еще в древности, но и Папу Римского, который восстановил ее в XIX веке -на западном фасаде тогда появилась новая надпись.

Правление, полное событий

Тит Флавий Веспасиан правил Римской империей всего два года, но эти годы запомнились как удачное и счастливое время. Тит сам подавал пример обычным римским горожанам, он был щедрым, обходительным и умел нравиться людям, поэтому историк Светоний сказал, что император — «утешение рода человеческого». Время его правления нельзя назвать ровным и спокойным. В 79 году произошло извержение вулкана Везувия, погибли города Помпеи и Геркуланум.

Надпись наверху арки гласит: «Сенат и люди Рима — божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»

В следующем году Рим опустошила эпидемия чумы, и тогда же случился ужасный и разрушительный трехдневный пожар. Тит организовал поддержку для тех людей, которые пострадали в этих страшных катастрофах. Он также собрал людей на общественные работы, и по его приказу построили купальни Тита и завершили строительство Колизея (которое началось во времена отца Тита, Веспасиана). В Колизее потом 123 дня устраивались празднества.

Памятник кровавой битве

Люди помнят победы, но арка Тита построена в память об ужасных событиях — о них рассказывают резные каменные рельефы под сводом арки. Отец Тита, Веспасиан, подавил восстание в Иудее в 66 году, и Тит остался там наместником.

Он так и жил на Востоке, даже после того, как Веспасиан вернулся в Рим и стал императором. В 70 году Тит жестоко подавил еще одно восстание в Иудее, а затем взял и разрушил «град Господень», святой город Иерусалим. При взятии города римляне устроили кровавую резню и убили около миллиона евреев.

С южной стороны арки есть рельеф, когда-то он был раскрашен яркими красками. Рельеф изображает триумфальную процессию солдат, которые несут свою добычу из иерусалимского храма Ирода, они высоко держат священную менору — золотой семисвечник, украденный из храма Соломона (ортодоксальные евреи до сих пор не ходят под аркой, чтобы не смотреть на это).

На северном рельефе изображен Тит в тоге, окруженный своими легионерами. Воины с победной процессией проезжают по городу, Тит едет на двухколесной колеснице, квадриге, в которую впряжены четыре коня. Правит ей крылатая богиня победы. Когда-то наверху арки Тита стояла бронзовая квадрига с фигурой императора, но ее давным-давно сняли.

Под самым сводом арки Тит изображен в виде орла, летящего в небесах, это говорит о том, что его признали равным богам — как обычно и случалось с покойными римскими императорами.

История создания

Возвращавшихся после успешных побед полководцев и императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, возводили специальные триумфальные арки. Это были мощные каменные сооружения, украшенные статуями выдающихся людей и рельефами с изображениями их великих деяний.

Традиционно у арки было три пролета. Триумфатор в колеснице, запряженной четверкой лошадей, проезжал в центральную. За ним следовали музыканты, воины, которые вели знатных военнопленных, несли на специальных носилках захваченные трофеи: оружие, драгоценности. Народ приветствовал победителей радостными криками и цветами.

Давайте тогда разберемся, чем же прославился Константин и почему ему решили воздвигнуть арку.

С 24 лет Константин мечтал стать императором и для этого готов был пойти на любые жертвы. План был таков – найти союзника в достижении этой цели и победить императора. Для этого он уехал в Британию к своему умирающему отцу Констанцию Хлору —римскому полководцу, объявленным цезарем Запада. Отец перед смертью наделил Константина полномочиями полководца, а войска провозгласили его римским императором. Шел 306 год.

В Риме в то время правил Максенций — тиран и необузданный в своих желаниях правитель. Жители быстро пожалели, что помогли ему стать императором. И тогда Константин, знавший о событиях в Риме, с войском выступил из Британии, перешел Альпы и в 312 году на территории Италии разбил части Максенция.

Голову Максенция доставили в Рим для демонстрации жителям Рима — прежний император повержен. Как только горожане увидели голову прежнего императора, сразу начали возводить арку для Константина, но закончить не успели. Поэтому, когда Константин вошел в Рим с почестями триумфатора, то своей арки не увидел, так как её ещё попросту не докончили.

Арка Константина – это единственная в Риме триумфальная арка, которую соорудили в честь победы не над внешним врагом, а над своим деспотом.

Закончили арку только в 315 году, и на ней выбили «Императору Флавию Константину, величайшему, благочестивому, счастливому…», дальше перечислялись все подвиги императора

Но Константин не оценил позднее внимание, проявленное к нему со стороны сената и граждан Рима. Он разлюбил этот город и в 326 году перенес столицу государства в Византий (в 330 г

его переименовали в Константинополь), создав там новое государственное устройство.

В эпоху средневековья арка Константина, как и Колизей, была интегрирована в систему городских укреплений. В начале 19-го века монумент был приведен в нынешнее архитектурное состояние. В современном Риме эта арка, как и многие другие античные памятники архитектуры, очень сильно страдает от выхлопных газов автомобилей и мотоциклов.

Надписи

Основная надпись на изначально должна была состоять из бронзовых букв. Его все еще можно легко прочитать; остались только углубления, в которых сидели буквы, и отверстия для их крепления. Он читается таким образом, идентично с обеих сторон (с сокращениями в скобках):

IMP (eratori) · CAES (ari) · FL (avio) · CONSTANTINO · MAXIMO · P (io) · F (elici) · AVGUSTO · S (enatus) · P (opulus) · Q (ue) · R (omanus) · QVOD · INSTINCTV · DIVINITATIS · MENTIS · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · DE · TYRANNO · QVAM · DE · OMNI · EIVS · FACTIONE · VNO · TEMPORE · IVSTIS · REMPVBLICAM · ARSTISMVL · INSIGNEM · DICAVIT
Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и благословенному Августу, потому что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех его последователей одновременно с Свою армию и справедливую силу оружия Сенат и народ Рима посвятили этой арке, украшенной триумфом.

Слова instinctu divinitatis («вдохновленный божественным») получили множество комментариев. Их обычно читают как знак смены религиозной принадлежности Константина: христианская традиция, в первую очередь Лактанций и Евсевий Кесарийский , рассказывают Константину о видении Бога во время кампании и о том, что он победил в крестном знамении в Мильвийский мост . Официальные документы (особенно монеты) по-прежнему заметно изображают бога Солнца до 324 года, в то время как Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 года. В этой ситуации расплывчатые формулировки надписи можно рассматривать как попытку угодить всем возможным читателям, поскольку они намеренно двусмысленны и приемлемы как для язычников, так и для христиан. По обычаю побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», исходя из понятия законного убийства тиранического правителя; вместе с образом « справедливой войны » он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция .

Две короткие надписи на внутренней стороне центральной арки передают аналогичное сообщение: Константин пришел не как завоеватель, а освободил Рим от оккупации:

LIBERATORI VRBIS (освободитель города) — FUNDATORI QVIETIS (основатель мира)

Над каждой из небольших арок написаны надписи:

VOTIS X — VOTIS XX
SIC X — SIC XX

Намекают на дату арки: «Торжественные клятвы на 10-летие — на 20-летие» и «как на 10-летие, так и на 20-летие». Оба относятся к Константину деценалии , то есть 10 — й годовщина его правления (считая от 306), который он отпраздновал в Риме летом 315. Можно предположить , что арка в честь его победы была открыта во время своего пребывания в городе.

Триумфальная арка Константина

Внешним видом это строение отличается от арки Тита и Септимия Севера. Также она является самой большой и «молодой» из них, так как построена в 315 году н.э.

История строительства и реставрации

Триумфальная арка Константина возведена в честь его победы над внутригосударственным врагом – узурпатором Максенцием.

Интересный факт! На основании ряда исследований ученые предполагают, что арка построена не в 315 году н.э., а намного раньше. Это значит, что она должна была увековечить память о победах другого человека, чего не случилось. Строение отреставрировано и декорировано уже в честь Константина.

Распоряжение о строительстве арки отдал римский Сенат. Масштабная реставрация достопримечательности проводилась трижды, последний раз – в 1733 году.

Особенности архитектуры

Высота трехпролетной арки Константина составляет 21 м, ширина – 25,7 м, ширина центрального проема – 6,5 м, боковых – 3,4 м. Главная особенность строения – использование в качестве декора элементов других построек.

Так, аттик в верхней части арки обращает на себя внимание восемью скульптурами эпохи Траяна. Между ними расположены попарные военные барельефы времен Марка Аврелия

Пространство над боковыми проемами украшают медальоны эпохи римского императора Адриана. На них изображены божества Солнца и Луны, сцена охоты и жертвоприношения. Медальоны есть и на торцах достопримечательности, однако их относят ко времени правления Константина.

С двух сторон на аттик арки нанесена латинская надпись, гласящая о посвящении сооружения императору Константину, расправившемуся с государственной тиранией.

Осмотреть триумфальную арку можно со всех сторон, но на некотором отдалении. Из-за ограждения подойти к ней вплотную или пройти через пролеты не удастся.

Главные триумфальные арки Рима уникальны, каждая по-своему. Они несут отпечаток древних времен, олицетворяют могущество, власть и силу великих правителей, повлиявших на ход истории.

Разрушенные арки

Примечание: MUR означает Mirabilia Urbis Romae XII века.

Изображение Имя Дата постройки Дата уничтожения Современный город Современная страна Заметки Цитата
Арка Аркадия, Гонория и Феодосия 405 г. н.э. 1362–1370 Рим Италия МУР , с. 10.
Арка Августа 29 г. до н.э. Рим Италия Некоторые фрагменты сохранились
Арка Клавдия 51–52 гг. Нашей эры Рим Италия Некоторые фрагменты сохранились МУР , с. 12.
Арка Фаустина После 12 века Рим Италия МУР , с. 13.
Арка Грациана, Валентиниана и Феодосия 379–383 гг. Нашей эры c. 13 век Рим Италия МУР , с. 10.
Арка Лентула и Криспина 2 век нашей эры 15 век Рим Италия
Arch Manus Carnae (Рука плоти) После 12 века Рим Италия МУР , с. 13.
Арка Нерона 58–62 гг. Нашей эры c. 1 век нашей эры Рим Италия
Аркус Новус 293–304 гг. Н. Э. 1491 Рим Италия Некоторые рельефы сохранились
Арка Октавиана или Марка Аврелия После 12 века Рим Италия МУР , с. 12.
Арка Октавия c. 28 г. до н.э. Рим Италия
Арка Панис Аурей или Ауреус (Золотая) После 12 века Рим Италия МУР , с. 13.
Арка Пьетаса После 12 века Рим Италия МУР , с. 13.
Арка Португалии   c. 3 век нашей эры 1662 Рим Италия Некоторые барельефы сохранились в Капитолийских музеях МУР , с. 10.
Арка Тиберия 16 г. н.э. Рим Италия Некоторые фонды все еще выживают
Арка Тита 81 г. н.э. После 15 века Рим Италия Некоторые фрагменты все еще сохранились МУР , с. 11.
Монументальная арка 3 век нашей эры Октябрь 2015 г. Пальмира Сирия Большая часть каменной кладки все еще цела
Арка Феодосия 393 г. н.э. VI – VIII вв. Стамбул Турция Некоторые фрагменты все еще сохранились
c. 1 век нашей эры Richborough Великобритания Фундаменты и курган все еще видны
Арка Германика в Castellum Matticorum между 18 и 43 годами нашей эры Майнц-Кастель Германия

Архитектурные особенности

Колонны арки выполнены из желтого мрамора, на основаниях видны рельефы с изображением пленных варваров, римских солдат и богини победы Виктории. Богиня изображена и на своде главного пролета. Все рельефы относятся к эпохе Константина.

Медальоны двухметрового диаметра, относящиеся ко времени правления римского императора Адриана, расположились над боковыми арками. На них изображены охота на вепря, льва и медведя, принесение жертвы богам Аполлону, Геркулесу, Диане.

В сценах охоты, размещенных на северной стороне, головы Адриана заменены головами Константина, в жертвоприношениях — Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. Поход Константина против Максенция иллюстрирует рельефный фриз. На медальонах с боковых сторон арки изображены божества Солнца и Луны на колесницах.

Аттик выполнен из попарно составленных восьми барельефов, снятых с памятника эпохи Марка Аврелия. По северной стороне изображены: возвращение императора в Рим, император покидает город, раздает деньги народу, допрашивает пленника.

На южной стороне – германский вождь перед императором, обращение к войскам, принесение в жертву богам овцы, свиньи и быка. Вершины колонн увенчаны фигурами даков – группы фракийских племен. Есть предположение, что они взяты с форума Траяна. Оттуда же позаимствованы барельефы, расположенные на боковых стенах аттика арки Константина. Они иллюстрируют празднование победы над даками.

Декор

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

Схема расположения сполий на арке Константина.

Аттик

Барельефы с аттика арки, южная сторона, правая часть

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Основная часть

Медальоны арки Константина, южная сторона, левая часть. Внизу — эпизод кампании против Максенция, штурм города, предположительно Вероны

8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского жёлтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной — выступления перед народом и раздачи денег.

Описание [ править ]

Архитектура править

Фрагмент центральной наклонной поверхности с закрома

Вид спереди на арку Тита

Южная внутренняя панель, крупный план рельефа, показывающий трофеи от падения Иерусалима

Южная внутренняя панель, крупный план 2

Северная внутренняя панель, рельеф Тита как триумфатора

Арка большая, с рифлеными и нерезурованными колоннами, последние являются результатом реставрации 19 века.

Размер править

Арка Тита имеет размеры: 15,4 метра (50 футов) в высоту, 13,5 метра (44 фута) в ширину, 4,75 метра (15,5 футов) в глубину. Внутренняя арка составляет 8,3 (27 футов) метра в высоту и 5,36 (17,5 футов) в ширину.

Декоративная скульптура править

В spandrels на верхних слева и справа от арки содержит персонификации победы как крылатые женщина. Между перемычками находится замковый камень , на котором изображена женщина с восточной стороны и мужчина с западной стороны.

Софит осевой арки глубоко кессонный с рельефом апофеоза Тита в центре. Скульптурная программа также включает два панно-барельефа, обрамляющих проход внутри арки. Оба отмечают совместный триумф, отпразднованный Титом и его отцом Веспасианом летом 71 года.

На южной внутренней панели изображены трофеи, взятые из Храма в Иерусалиме . Золотой канделябр, или Менора, является главным акцентом и вырезан с глубоким рельефом. Другие священные предметы, которые несут в триумфальном шествии, — это Золотые Трубы, кастрюли с огнем для удаления пепла с жертвенника и .
Эти трофеи, вероятно, изначально были окрашены в золотой цвет, а фон был синим.
В 2012 году проект цифровой реставрации Арки Тита обнаружил остатки желтой охры на рельефе меноры.

Северная внутренняя панель изображает Тита как триумфатора, которого сопровождают различные гении и ликторы , несущие фасции . Амазонка в шлеме, Доблесть, возглавляет квадригу, или четырехконную колесницу, в которой находится Тит. Крылатая Победа венчает его лавровым венком . Сопоставление примечательно тем, что это один из первых примеров того, как божества и люди вместе присутствуют в одной сцене. Это контрастирует с панелями Ара Пациса , где люди и божества разделены.

Скульптура внешних поверхностей двух больших опор была потеряна, когда Арка Тита была включена в средневековые оборонительные стены. чердак арки был первоначально увенчан дополнительными статуями, возможно , из позолоченной колесницы. Основная надпись раньше была украшена буквами, сделанными, возможно, из серебра , золота или другого металла.

Оригинальная надпись править

Надпись

Оригинальная надпись прикреплена к восточной стороне Арки. Оно написано римскими квадратными заглавными буквами и гласит:

(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает

«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».

Надпись 1821 г. править

Противоположная сторона арки Тита получает новые надписи после того, как он был восстановлен во время понтификата папы Пия VII по Джузеппе Валадье в 1821 восстановление было намеренно сделано в травертин различать между оригиналом и восстановленных частей.

Надпись гласит:

(Insigne Religionis atque artis, памятник, vetustate fatiscens: Pius Septimus, Pontifex Maximus, novis operibus priscum instance imitantibus fulciri servarique iussit. Anno sacri Principatus eius XXIV), что означает

Где находится, как добраться

Находится арка Августа в исторической части города, на пересечении Via XX Settembre и улицы Corso d’Augusto.

В 300 метрах от достопримечательности находится площадь Трех мучеников (Piazza Tre Martiri).

Добраться до памятника истории можно и на такси, но учитывая, что в Римини бывает огромный наплыв туристов, таксисты здорово задирают цены на проезд – расстояние в пару остановок может обойтись в 15 евро. Тогда как цена проезда на общественном транспорте – всего 1,3 – 1,5 евро.

Добраться до арки можно на автобусе №11 (выйти на остановке №5, вернуться до улицы Папы Джованни XXIII, и оттуда пешком до арки).

Тем, кто добирается на автомобиле, придется оставить машину на парковке (неподалеку от крытого рынка есть платная парковка, стоимость – 1,3 евро в час). Платить за парковку нужно обязательно (бесплатно машины оставляют здесь только те, кто проживает в домах возле рынка), иначе автомобиль могут отбуксировать на штрафстоянку.

Архитектурные особенности

Колонны арки выполнены из желтого мрамора, на основаниях видны рельефы с изображением пленных варваров, римских солдат и богини победы Виктории. Богиня изображена и на своде главного пролета. Все рельефы относятся к эпохе Константина.

Медальоны двухметрового диаметра, относящиеся ко времени правления римского императора Адриана, расположились над боковыми арками. На них изображены охота на вепря, льва и медведя, принесение жертвы богам Аполлону, Геркулесу, Диане.

В сценах охоты, размещенных на северной стороне, головы Адриана заменены головами Константина, в жертвоприношениях – Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. Поход Константина против Максенция иллюстрирует рельефный фриз. На медальонах с боковых сторон арки изображены божества Солнца и Луны на колесницах.

Аттик выполнен из попарно составленных восьми барельефов, снятых с памятника эпохи Марка Аврелия. По северной стороне изображены: возвращение императора в Рим, император покидает город, раздает деньги народу, допрашивает пленника.

На южной стороне – германский вождь перед императором, обращение к войскам, принесение в жертву богам овцы, свиньи и быка. Вершины колонн увенчаны фигурами даков – группы фракийских племен. Есть предположение, что они взяты с форума Траяна. Оттуда же позаимствованы барельефы, расположенные на боковых стенах аттика арки Константина. Они иллюстрируют празднование победы над даками.

Как добраться до Триумфальной арки Константина

Древний монумент находится у одного из главных римских холмов — Палатина, и буквально в двух шагах от Колизея. Сюда легко добраться разными видами транспорта из любой точки города.

Точный адрес: Via di San Gregorio, 00186 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:от станции Termini у ж/д вокзала до станции Colosseo ехать по синей ветке B 3 минуты

    Пешком:от станции Colosseo идти около 450 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №75 от остановки Termini до Colosseo ехать около 9 минут.

    Пешком:от остановки Colosseo расстояние 240 метров.

Также неподалеку есть остановки трамваев № 3 и 8, автобусов № 51, 85, 87, 118, С3, N2 и других.

Триумфальная арка Константина на карте

Интересные факты

  • Древняя Arco di Costantino в своем роде уникальна — только она была возведена в честь удавшегося восстания. В целом же такой вид архитектуры обычно знаменовал собой победы римлян над внешними врагами.
  • Четыре барельефа, что использовались для отделки триумфальной арки, относятся к эпохе императора Траяна и взяты с его форума. Считается, что они были частью большой картины, которая представлена в полном варианте (хотя и в виде копий) в Музее римской цивилизации.
  • Одно время бытовала точка зрения, что части декора были заимствованы с других построек, поскольку мастера 4-го века не могли создать ничего столь же прекрасного, как статуи и барельефы ранней Античности. Но более вероятна все-таки версия, что у них попросту не было на это времени.

Медальон «Жертвоприношение Диане» — рельеф арки Константина

Полезные советы

  • Триумфальная арка стоит за решетчатой оградой, поэтому, чтобы рассмотреть все детали, стоит захватить на экскурсию бинокль.
  • Посмотреть этот монумент можно самостоятельно и бесплатно, причем его осмотр  удобно совмещать с экскурсией на территорию расположенных рядом форумов — Римского или Траянского.

Панорама Триумфальной арки Константина

Триумфальная арка Константина за счет включения элементов разных эпох может рассказать о развитии древнеримского искусства в период первых 200 лет нашей эры. Вместе с другими достопримечательностями этого района — Колизеем, стадионом императора Домициана, Большим цирком, развалинами античного фонтана Мета Суданс, она дает представление о мастерстве древнеримских строителей, точности и масштабности их работ.

Архитектурные особенности

Три барельефные скульптуры внутри арки изображают:

  • Императора на колеснице.
  • Триумфальный поход.
  • Обожествление Тита.

Уникальность картин в том, что изображение с одной стороны профильное, а с другой передает все три измерения, сохраняя их природные величины. Триумфальный поход настолько реалистично отображает римлян, что кажется, будто на них надели одежду и построили у стены. Напротив находится не менее интересная картина – Тит верхом на колеснице, его сопровождают ликторы – особый вид госслужащих в Риме. Повозкой управляет богиня Рома – олицетворение города Рима как повелителя Вселенной. А обожествлением императора занимается Виктория – богиня Победы. Автор передал в картине движение. Конь запечатлен несколько раз, что создает эффект анимации.

Арка Тита в Риме описывает историю победы и обожествление римского императора. Последнее изображение символизирует отход Тита в мир иной и его становление Богом. Его можно увидеть, если зайти внутри постройки и поднять голову вверх – верхом на орле Тит летит в новое царство.

Барельефы и скульптуры периода Траяна

На триумфальной арке Константина присутствуют четыре крупных прямоугольных барельефа периода правления Траяна. Все они изображают сцены битвы Траяна против даков.   Два из них расположены в аттике на боковых сторонах арки, два других – на внутренней поверхности центрального пролета. Согласно заключениям исследователей, четыре мраморные плиты, использованные для декоративного оформления Арки Константина, являются лишь частью одного большого барельефа. Некоторые фрагменты античного Траянского барельефа сегодня хранятся в Лувре, Антиквариуме Римского Форума, а также в Галерее Боргезе. Увидеть все четыре плиты, объединенные вместе, можно в Музее Римской Цивилизации, где представлены их копии.   Если сопоставить данные изображения с рельефами, выполненными на колонне Траяна, становится очевидным тот факт, что все они были выполнены одним мастером или в одной мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector