История компании bmw
Содержание:
Мотоциклы
R32 мотоцикл , первый BMW автомобиль , в музее BMW в Мюнхене
BMW R1200RT 2015 года
BMW начала производство двигателей для мотоциклов, а затем и мотоциклов после Первой мировой войны. Ее бренд мотоциклов теперь известен как BMW Motorrad . Их первый успешный мотоцикл после неудавшегося Гелиоса и Флинка, был « R32 » в 1923 году, хотя производство первоначально началось в 1921 году Это был « боксер » двойной двигатель, в котором цилиндр проектируется в воздушном потоке с каждой стороны машина. За исключением одноцилиндровых моделей (в основном по одному образцу), все их мотоциклы использовали эту отличительную компоновку до начала 1980-х годов. Многие автомобили BMW до сих пор производятся с этой компоновкой, получившей обозначение .
Все производство мотоциклов BMW с 1969 года находится на заводе компании в Берлине-Шпандау.
Во время Второй мировой войны компания BMW производила мотоцикл BMW R75 с моторной коляской и блокируемым дифференциалом , что делало автомобиль очень способным к бездорожью.
В 1982 году появилась серия K с приводом от вала, но с водяным охлаждением, с тремя или четырьмя цилиндрами, установленными по прямой линии спереди назад. Вскоре после этого BMW также начала выпускать серии и с цепным приводом, с одинарными и параллельными сдвоенными двигателями Rotax .
В начале 1990 — х годов, BMW обновил Airhead оппозитный двигатель , который стал известен как алкаш . В 2002 году масляный двигатель имел две свечи зажигания на цилиндр. В 2004 году он добавил встроенный балансирный вал, увеличил объем до 1170 куб. См и мощность до 100 л.с. (75 кВт) для R1200GS по сравнению с 85 л.с. (63 кВт) у предыдущего R1150GS . Более мощные варианты двигателей с масляной головкой доступны в R1100S и R1200S, мощностью 98 и 122 л.с. (73 и 91 кВт) соответственно.
В 2004 году BMW представила новый спортивный мотоцикл K1200S, ставший отправной точкой для BMW. Он имел двигатель мощностью 167 л.с. (125 кВт), полученный в результате работы компании с командой Williams F1, и легче, чем предыдущие модели K. Среди нововведений — электронная регулировка передней и задней подвески, а также передняя вилка типа Hossack, которую BMW называет Duolever.
BMW представила антиблокировочную тормозную систему на серийных мотоциклах, начиная с конца 1980-х годов. Поколение антиблокировочной тормозной системы, доступное на мотоциклах BMW 2006 года и позже, проложило путь к внедрению электронного контроля устойчивости или технологии противоскольжения позже в 2007 модельном году.
Компания BMW была новатором в конструкции подвески мотоциклов, приняв телескопическую переднюю подвеску задолго до большинства других производителей. Затем они перешли на вилку Earles , переднюю подвеску с качающейся вилкой (с 1955 по 1969 год). Большинство современных BMW — это действительно задний маятник, односторонний сзади (сравните с обычной качающейся вилкой, которую обычно называют качающейся вилкой ). Некоторые модели BMW начали использовать еще одну фирменную конструкцию передней подвески, Telelever, в начале 1990-х годов. Как и вилка Earles, Telelever значительно сокращает погружение при торможении.
BMW Group 31 января 2013 года объявила, что Pierer Industrie AG купила Husqvarna Motorcycles за нераскрытую сумму, которая не будет раскрыта ни одной из сторон в будущем. Компанию возглавляет Стефан Пирер (генеральный директор KTM). Pierer Industrie AG является владельцем 51% акций KTM и 100% владельцем Husqvarna.
В сентябре 2018 года BMW представила новый беспилотный мотоцикл с BMW Motorrad с целью использования этой технологии для повышения безопасности дорожного движения. Дизайн мотоцикла был вдохновлен моделью BMW R1200 GS .
Как разобраться в моделях BMW
За почти 100 лет развития компании было разработано и выпущено огромное количество автомобилей. Только одних так называемых семейств у BMW насчитывается 9. Среди них наиболее популярные и многочисленные:
- 3-я серия;
- 5-я серия;
- 7-я серия;
- Х-серия.
В каждом семействе автомобили подразделяются по кузовам. К примеру, в 3-й серии первой моделью в 1975 году была Е21. И только в 1982 его сменил кузов Е30. Чтобы было ещё понятнее, рассмотрим модель Е21 с обозначением 320i. Здесь 3 — это номер семейства или серии; 20 — это объем двигатель в 2,0 литра, а буква «i» обозначает двигатель с впрыском топлива. 320 имеет только карбюраторный двигатель, чаще всего фирмы «Солекс».
Стилистические особенности моделей чаще всего могут отличить только профессионалы, поэтому для полной идентификации автомобиля «БМВ» рекомендуется смотреть документы. Vin авто даёт всю необходимую информацию по модели, двигателю, а также открывает доступ к составным деталям в оригинальных каталогах. Какой «БМВ», какая страна-производитель — на эти и другие вопросы ответы найдутся в документах и под капотом авто.
Отдельными представителями идут машины серий Z и M. У этих семейств своя особая нумерация и идентификация, из-за их особых производств. Отделение Technik занимается разработкой прототипов, а литерой «М» маркируются изделия отделения Motorsport. Есть ещё американское предприятие BMW и две выпущенные им модели купе-люкс L7 и L6. Внешне их можно спутать с 7-ой люкс в 23 кузове. Однако это модели 6-й серии, с большим количеством дополнительных опций, выпущенных специально для внутреннего рынка США.
История марки БМВ в моделях
Немецкая компания более известна благодаря своим автомобилям, первый из которых выпущен в 1929 году. В 1927 году в состав БМВ вошла фирма Dixi, выпускавшая автомобили Austin Seven, по образу которых и был создан BMW Dixi 3/15. Максимальная скорость составляла 75 км/ч.
Концерн выпустил около сотни моделей. Наиболее известными стали BMW:
- Это первый автомобиль, имеющий «ноздри», характерные для BMW. Мощность этой модели составляла 30 л. с., а вес был равен всего 820 кг.
- Производился с 1938 года и отличался измененным бампером, задней частью и дверьми.
- Модель была выпущена в 1957 году. Стильный кузов сильно отличал ее от предыдущих версий. Мощность двигателя составляла 140 л. с., а максимальная скорость была равна 190 км/ч. Из-за большой стоимости было продано только 412 экземпляров.
- Появился в 1959 году, когда концерн переживал трудный период. Было принято решение создать модель для массового клиента. Мощность модели составляла 30 л. с.
- Выпущенная в 1962, стала базой для многих последующих машин.
- Е12. Начали выпускать в 1972 году. Именно в этом семействе автомобилей появились первые М-версии, которые были доработаны подразделением BMW Motorsport.
- Первые автомобили этой серии были выпущены в 1999 году. Основное отличие от предыдущих версий в том, что это были внедорожники со спортивным характером.
Автомобиль BMW E38
Одной из самых известных моделей в истории марки БМВ стала BMW E38, выпускавшаяся с 1994 до 2001 года. Многие автолюбители России привыкли называть изделия компании бехами и бехачками, так как они уверенно заняли место на нашем автомобильном рынке и стали популярны у покупателей.
Как все начиналось
БМВ была зарегистрирована в 1917 году основателями двух авиамоторных компаний, которые решили объединиться спустя 4 года после основания собственных фирм.
Расшифровывается БМВ как «Баварские моторные заводы». Сначала концерн специализировался на создании авиадвигателей.
Развитие компании до Второй мировой
В 1928 году стартует выпуск моделей Dixi, на которых появилась первая эмблема БМВ – бело-синяя. Они быстро приобрели популярность в Европе. До начала Второй мировой компания являлась одной из наиболее развитых фирм, которые производили спортивные машины.
В 1936 году произошло формирование основной идеи, согласно которой автомобиль производился для водителя, а не для пассажиров. Именно тогда была выпущена модель 328.
Деятельность в период войны
После начала войны концерн BMW приостановил выпуск автомобилей и сконцентрировался на авиадвигателях. Основной задачей в период войны стал выпуск реактивных моторов, одним из которых стал BMW 109-003, произведенный в 1944 году.
BMW 109-003 — первый серийный реактивный двигатель
После войны основатели концерна БМВ продолжили конструировать мотоциклы. Первый послевоенный автомобиль был выпущен в 1951 году, но не принес успеха.
Значимые даты и события в послевоенный период
После Второй мировой войны BMW переживает несколько значимых этапов истории:
- В 1954 мотоциклы БМВ завоевывают первенство на международных мотогонках и удерживают эти позиции в течение 20 лет.
- В 1955 году компания вновь начинает производить авиамоторы. Вместе с этим концерн ориентируется на массового потребителя и производит автомобили BMW Isetta.
- В 1956 году концерн выпускает спортивные автомобили 503 и 507, а через 3 года представляет покупателям модель
Именно в 70-е концерн становится всемирно известным и выпускает серии BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серии.
Эпоха возрождения и стремительного развития
1994 год – период, когда компания открывает филиал в Мексике и представительство в Пекине. Через год представляет миру автомобиль BMW Z8, который стал известен благодаря фильму о спецагенте.
BMW X5
В 1999 году был выпущен внедорожник BMW X5, который остается популярным более 15 лет. В 2013 концерн представляет новые электромобили BMW i3 и i8.
BMW сегодня
В 2019 году компании БМВ удалось выйти на ведущие позиции в области продаж высокопроизводительных автомобилей за 50 лет. Это объясняется большим количеством новых моделей. В 2019 году выпущены М-версия BMW Х3, BMW M8 и другие новинки.
Наибольшее число продаж зарегистрировано в США, где за 2019 год продано более 40 тысяч экземпляров. В 2020 году планируется выпуск нескольких моделей, среди которых – обновленные BMW M3 и М4.
Начало производства мотоциклов BMW
Началом производства компании BMW можно считать 20 марта 1917 года, когда была зарегистрирована техническая документация и выпущен первый рядный шестицилиндровый авиационный двигатель под названием BMW III. В основе этого двигателя лежал авиационный двигатель Rapp III, который был модернизирован инженером-механиком немецкого происхождения Максом Фризом. Модернизация двигателя BMW III заключалась в добавлении в его высотный карбюратор обычной дроссельной заслонки, которая позволила двигателю развивать полную мощность высоко над землей.
Используя специальное высокооктановое топливо, состоящее из бензина, смешанного с бензолом, карбюратор регулировал насыщенность топливно-воздушной смеси в зависимости от высоты полета самолета. Это позволило двигателю, теперь получившему название BMW IIIa, развивать постоянную мощность в 200 лошадиных сил (150 кВт) на высоте до 2000 метров, которые явилялись решающим преимуществом перед двигателями конкурентов. После успешных испытаний BMW построила около 700 двигателей, однако большой спрос на новый авиадвигатель BMW IIIa в Мюнхене вынудил компанию перенести часть производства на завод Opel в Рюссельсхайме.
После окончания Первой мировой войны BMW продолжала заниматься производством двигателей но только уже для сельскохозяйственной техники, моторных лодок, автобусов и другого грузового транспорта, так как строительство авиационных двигателей было запрещено. В 1920 году компанией BMW был выпущен двухцилиндровый бензиновый двигатель BMW M2B15. Несмотря на то, что M2B15 был разработан как портативный промышленный двигатель, он также использовался несколькими производителями мотоциклов, в том числе для мотоциклов Victoria KR1 1920 – 1923 годов и мотоциклов Bayerische Flugzeugwerke (BFW) Helios 1920 – 1922 годов.
Ненеральный директор BMW Франц Йозеф Попп попросил директора по дизайну Макса Фриза оценить мотоцикл Helios. Завершив оценку, Фриз предположил Поппу, что лучшее, что можно сделать с Гелиосом, — это сбросить его в ближайшее озеро. В частности, Фриз осудил конструкцию поперечного коленчатого вала в стиле Дугласа, которая сильно ограничивала охлаждение заднего цилиндра.
Затем Попп и Фриз договорились в ближайшее время модернизировать Helios, чтобы сделать его более продаваемым и долгосрочным решением с совершенно новой конструкцией мотоцикла. Этот новый дизайн получил обозначение BMW R32 и начал производство в 1923 году, став первым мотоциклом, получившим обозначение BMW. С этого продукта начинается корпоративная история компании сегодня известная как BMW Motorrad.
История основания BMW
Карл Рапп — основатель Rapp Motorenwerke
Историю концерна BMW можно проследить до трех отдельных немецких компаний: Rapp Motorenwerke, Bayerische Flugzeugwerke и Automobilwerk Eisenach. История основания начинается с компании Rapp Motorenwerke, которая была основана в 1913 году и являлась на тот момент производителем авиационных двигателей. Rapp Motorenwerke GmbH была основана Карлом Раппом и Юлиусом Ауспитцером 29 апреля 1913 года с уставным капиталом в 200 000 ринггитов на территории Flugwerke Deutschland после ликвидации этой компании. Место возле Обервизенфельда было выбрано потому, что оно было близко к Bayerische Flugzeugwerke (тогда называвшемуся Otto Flugmaschinenfabrik), с которым у него были контракты на поставку четырехцилиндровых авиационных двигателей. Идея создания предприятия заключалась в том, чтобы новая компания производила и продавала «двигатели всех типов, в частности двигатели внутреннего сгорания для самолетов и автомобилей», в дополнение к созданию двигателя для 2-го конкурса Kaiser Trophy.
Компания быстро расширялась при поддержке государственных органов и к 1915 году наняла еще 370 сотрудников. В Rapp Motorenwerke было разработано несколько прототипов самолетов, но успех ускользнул от всех этих прототипов из-за недостатков в конструкции летательных аппаратов. В начале Первой мировой войны предприятие было одной из ключевых баварских компаний, которые участвовали в военных действиях. По всей видимости, во время военных действий, компания приобрела хорошую репутацию, так как ни одна из разработок не достигла реального успеха, но количество заказов постоянно увеличивалось.
Austro-Daimler заключила с компанией Rapp субподряд на производство авиационных двигателей V12 для администрации баварской армии и имперского военно-морского управления Администрации имперской австро-венгерской армии. Франц Йозеф Попп руководил выполнением данного заказа в Мюнхене.
На сегодняшний день не совсем понятно по каким причинам это произошло, но в апреле 1917 года Карл Рапп покидает компанию. Одни источники утверждают, что оставление поста связано с состоянием здоровья, другие источники предполагают, что немецкий инженер был плохим руководителем и его уволил совет директоров, а третьи источники предполагают, что его переманили американские олигархи. Источников много и версии все разные, но после увольнения Карл Фридрих Рапп стал главным инженером и руководителем отдела авиационных двигателей на машиностроительном заводе в Лос-Анджелесе Riedlinger.
4 октября 1917 года Франц Йозеф Попп был назначен управляющим директором компании, в то же время название компании было изменено с Rapp Motorenwerke на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW GmbH), что в переводе звучит как «Баварский моторный завод».
Значимые даты в истории BMW
Год | Событие | Эффект |
1917 | Появление аббревиатуры BMW, Версальский договор | Выпуск моторов для мотоциклов и самих мотоциклов |
1928 | Покупка завода в Айзенахе | Выпуск популярной малолитражки Dixi |
1951 | Выпущен первый BMW 501 | Машина стала прототипом для многих разработок |
1954 | BMW — чемпион мотогонок (с колясками) | Первенство в гонках в течение 20 лет |
1955 | Возобновление работы BMW Triebwerk GmbH | Переориентация на средний класс, выпуск малолитражки BMW Isetta. |
1956 | Разработка спортивных моделей 503 | Модель не получила массового распространения |
1959 | Компания выставлена на продажу | BMW 700 в кузове Michelotti стал первым массовым автомобилем марки |
1975 | Презентация серии 3 | Стартовала разработка самых популярных серий |
1993-1994 | Выход концерна на международную арену | Открыт филиал в Мексике и представительства в Москве и Пекине |
1995 | Презентация BMW Z8 | Автомобиль впервые проанонсирован в бондиане |
1999 | Запущен в серию BMW X5 | Серийное производство первого полноприводного внедорожника марки |
2013 | Презентованы BMW i3 и гибрид i8 | Стартовала эра перехода на новые виды топлива |
Конкуренты
Главный конкурент BMW на автомобильном рынке — Mercedes-Benz. Основные преимущества этого бренда заключаются в тенденции снижения цены на популярные премиальные модели. Популярность многих моделей объясняется именно возможностью купить легендарную машину с известным всему миру логотипом. По качеству автомобили Mercedes-Benz не уступают BMW, в плане инновационных технологий они тоже друг на друга очень похожи. Пожалуй, главное отличие в политике компании от направления работы BMW заключается в тенденции возвращения к легендарным моделям и классическим расширенным кузовам.
Весьма активными конкурентами для концерна называют Audi и Lexus, отдельно выделяют Toyota и Volvo, которые предлагают доступные и очень похожие альтернативы автомобилям BMW первой и второй серии.
Где выпускают БМВ Х3?
БМВ – немецкий производитель не просто современных, но и функциональных авто. Его филиалы расположены в разных уголках мира. Сборка модели Х3 осуществляется не на всех предприятиях, а только в США, Южной Каролине, Таиланде, Австрии, Германии, Индии и России.
Какие авто представлены в России?
Российским водителям изначально были доступны модели американской сборки. Поставлялась самая простая модификация с бензиновым мотором 2,0 л, мощностью 184 л.с. Спустя некоторое время производство организовано в Калининграде на предприятии «Автотор». Комплектуются машины бензиновым двигателем 2,0 л 249 л.с. и дизельным 2,0 л 190 л.с. Стоит отметить, что локализация авто не позволила снизить его стоимость, а наоборот – повысила.
Особенности российского производства
Предприятие в Калининграде работает более 15 лет. Процесс производства авто отточен до совершенства. Выполняется он методом крупноузловой сборки. Качество не уступает чистокровным баварцам. Ведется строгий контроль соответствия требованиям продукции.
БМВ Х3 отечественной сборки отличаются от немецкой. Во-первых, они адаптированы под наши условия эксплуатации. В машинах установлены жесткие амортизаторы и стойки стабилизаторов. Во-вторых, электроника настроена на работу в зимнее время года, когда температура воздуха достаточно низкая. В-третьих, защита картера силовой установки усилена, а дорожный просвет увеличен. Машины, собранные в России, не могут похвастаться разнообразием комплектаций.
Вин номер: как определить место сборки BMW X3?
Определить место сборки авто поможет вин номер. Каждому автомобилю присваивается свой идентификационный код. Располагается он в нескольких местах:
- Под капотом на опоре передней подвески;
- На лонжероне рамы в колесной арке;
- С боку на двигателе;
- На полу под водительским сиденьем;
- На раме двери водителя;
- Под лобовым стеклом слева.
Первые несколько символов являются мировым индексом страны, где изготовлен транспорт:
- 4US – США;
- WU – Германия;
- X4 – Россия.
Пример, вин номера российской сборки X4АPA91020WA24652
Комплектуется авто широкой линейкой силовых установок – бензиновые, дизельные. Что удивительно, вторые достаточно надежны. Главное своевременно их обслуживать. У бензиновых агрегатов быстро изнашивается привод масляного насоса. Самые удачны двигатели объемом 3,0, но они встречаются редко. Потому что для таких машин установлен высокий налог.
Трансмиссия зарекомендовала себя, как надежная и неприхотливая. В БМВ Х3 используется шестиступенчатая механика или восьмиступенчатый автомат.
Заключение.
БМВ Х3 – особенный автомобиль. У него привлекательная внешность, полный привод и хорошее качество сборки. Конечно, не исключены и минусы, но их не так много, как у других авто немецкого производителя БМВ. Главные – дорогостоящее обслуживание и ремонт, быстрый износ рулевой рейки и тонкое лакокрасочное покрытие.
Собирается автомобиль на разных заводах. Российским водителям доступны модели отечественного производства. Их качество высокое и не уступает другим.
602
Развитие марки в 90-е годы
В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.
В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.
1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!
Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.
Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» – «И целого мира мало».
История производство BMW с 70-х годов
С начала 70-х годов дела у компании начали налаживаться. Первое поколение среднеразмерных седанов BMW 5 серии было представлено в 1972 году, чтобы заменить седаны New Class. Платформа 5 серии также использовалась для купе BMW 6 серии, которые были представлены в 1976 году. В 1975 году первое поколение линейки компактных седанов / купе BMW 3 серии было представлено в качестве замены для серии 02. Первое поколение больших седанов BMW 7 серии было представлено в 1978 году.
BMW M1 1978 года был первым спортивным автомобилем BMW со средним расположением двигателя, который был разработан совместно с Lamborghini. Это также был первый дорожный автомобиль, произведенный подразделением BMW Motorsport. В 1980 году подразделение M выпустило свою первую модель на основе серийного автомобиля E12 5 Series M535i. M535i является предшественником BMW M5, который был представлен в 1985 году на базе платформы E28 5 серии.
В 1983 году BMW представила свой первый дизельный двигатель BMW M21. Первой полноприводной моделью BMW была модель E30 3 Series 325iX, производство которой началось в 1985 году. E30 стала первой моделью BMW, выпускавшейся в кузове универсал (универсал), когда в 1987 году была представлена модель Touring.
Модель E32 7 Series 750i 1986 года была первым автомобилем BMW, в котором использовался двигатель V12. E32 был также первым седаном, который был доступен с кузовом с удлиненной колесной базой (под маркой «iL» или «Li»).
BMW M3 была введена в 1985 году, в рамках модельного ряда E30 3 серии. Серия 8 ряд крупных переворотов был введен в 1989 году и в 1992 году было первое применение первого двигателя V8 BMW в 25 лет, BMW M60. Это был также первый BMW, в котором использовалась многорычажная задняя подвеска, конструкция которой была реализована для серийного производства в 1990 году на E36 3 серии.
E34 5 -й серии, введенный в 1988 году, был первым автомобилем 5 -й серии, которые будут произведены с приводом на все колеса. В 1989 году ограниченный выпуск BMW Z1 начал линейку двухместных кабриолетов BMW Z Series.
В 1993 году BMW 3 серии Compact (построенный на платформе E36 3 Series) был первой моделью хэтчбека BMW (за исключением моделей «Touring» серии 02, выпущенных ограниченным тиражом). Эти модели хэтчбека сформировали новый модельный ряд начального уровня ниже других моделей 3-й серии.
Штаб-квартира Design Work в США
В 1992 году BMW приобрела крупную долю в калифорнийской студии промышленного дизайна DesignworksUSA, которую они полностью приобрели в 1995 году. McLaren F1 1993 года оснащен двигателем BMW V12.
В 1994 году BMW купила British Rover Group (которая в то время состояла из брендов Rover, Land Rover, Mini и MG, а также права на несуществующие бренды Austin и Morris) и владела ею в течение шести лет.
Mini Cooper 2001 модельного года
К 2000 году Rover понес огромные убытки, и BMW решила продать несколько брендов. Бренды MG и Rover были проданы Консорциуму Phoenix, чтобы сформировать MG Rover , а Land Rover был передан Ford . Между тем BMW сохранила права на Mini (выпущенный в 2001 году) и Rolls-Royce Phantom (выпущенный в 2003 году).
Сегодня компания является одним из крупнейших автопроизводителей в мире с организованным произвлдством в 8 стрранах. В число которых входит Германия, Австрия, США, Мексика, ЮАР, Индия, Китай и Бразилия.
BMW Group сегодня
В настоящее время в состав BMW Group, помимо непосредственно BMW, входит компания MINI и производитель роскошных автомобилей Rolls-Royce Motor Cars. Компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, авто- и мотодвигателей. Вся продукция относится к элитному классу, а модели Rolls-Royce – к классу роскошных автомобилей.
Сегодня BMW Group представляет собой крупную международную корпорацию с представительствами более чем в 150 странах. Производство осуществляется на 28 заводах, которые располагаются в 13 странах мира. Кроме того, в составе компании действует 10 научно-исследовательских центров. Из их числа 4 центра работает в Германии, 3 центра – в США. Также по одному центру действует в Австрии, Китае и Японии.
Количество сотрудников BMW Group сегодня превышает 110 тысяч человек, а объем активов компании оценивается свыше 190 миллиардов долларов.
BMW Group является одним из лидеров в области новых автомобильных разработок.