Большой екатерининский дворец в санкт-петербурге

Содержание:

Екатерининский дворец: залы и достопримечательности

Надо сказать, Екатерининский дворец значительно пострадал во время войны 1941-1945 гг. Царское село входило в зону немецкой оккупации. Сегодня из 58 помещений дворца восстановлено чуть больше половины. Конечно, в этой статье мы сможем познакомиться только с некоторыми из них. Начнем свою экскурсию с Парадной лестницы!

Парадная лестница

Парадная лестница Екатерининского дворца меняла свой облик за свою историю не один раз.  Строили ее в середине 18 века при императрице Елизавете. Новая хозяйка дворца Екатерина II подвергла ее капитальной переделке. В следующий раз уже Александр II в 1863 году заменил деревянную екатерининскую лестницу на мраморную.

Екатерининский дворец: анфилада залов

Парадные залы Екатерининского дворца образуют анфиладу. Они выстроены в одну линию. Одно помещение переходит в другое, образуя своеобразный длинный коридор. Надо сказать, это очень красиво!

Большой зал

Стоит отметить, что самым большим помещением парадной анфилады дворца является Большой зал. Он создавался, как и большинство помещений царской резиденции, в середине 18 века. В нем проходили торжественные приемы, балы и маскарады. Кстати, зал за счет особого оформления стен обладает отличной акустикой. При желании в этом можно легко убедиться. Если как следует хлопнуть в ладоши, можно услышать удивительное эхо.

Кавалерская столовая

Следующее  помещение значительно меньше предыдущего, но не менее красиво. Кавалерскую столовую Екатерина II использовала для вечерних собраний узкого круга приближенных, а также для «комнатных балов».

Белая парадная столовая

Еще одна столовая, так называемая Белая парадная, больше использовалась для торжественных обедов. Как видно на фотографии, на столе — роскошный фарфоровый сервиз. Он числился в царских кладовых еще в елизаветинские времена.

Малиновая и зеленая столбовые

Следующие два помещения Екатерининского дворца получили свое название из-за оригинального оформления стен. Вертикальные малиновые и зеленые полоски, украшающие комнаты, в свое время получили название столбов, поэтому комнаты называются столбовыми.

В малиновой комнате, как видно на фотографии, стоит столик с шахматами. Они сделаны в Китае в 18 веке. Зеленая столбовая первоначально служила буфетной. Здесь хранилось дворцовое столовое серебро и фарфор. К сожалению, на сегодняшний день она утратила свой прежний вид и является просто Зеленой столбовой.

Янтарная комната

Пожалуй, самым запоминающимся помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Это и понятно. Вряд ли можно увидеть такое уникальное декорирование помещения в каком-либо другом месте. По крайней мере, я подобного еще ни разу не встречала.

Янтарная комната первоначально предназначалась для дворца супруги прусского короля Фридриха I. В 1712 или 1713 году, будучи гостем прусского короля, ее увидел Петр Великий. Российский император был восхищен работой немецких мастеров. После смерти Фридриха I, его сын, взойдя на престол, подарил янтарные панели Петру I. Позднее уже при императрице Елизавете панели были привезены в Царское село(Пушкин) и украсили одно из его помещений.

К сожалению, настоящая Янтарная комната была вывезена из дворца во время немецкой оккупации в неизвестном направлении. Несмотря на долгие поиски следы янтарных панелей до сих пор не обнаружены. Современная комната создана не так давно в начале 2000-х годов.

Картинный зал

Следующий, Картинный зал предназначался, в основном, для дипломатических приемов. Как видно на фотографии, он декорирован живописными полотнами. Картины для отделки приобретались, в основном, по заказу императрицы Елизаветы. Кстати, полотна несмотря на их художественную ценность безжалостным образом обрезались по размеру заранее приготовленного для них на стене места.

Малая белая столовая

К картинному залу примыкает Малая белая столовая. С нее раньше начинались личные покои сначала императрицы Елизаветы, а потом Екатерины II. Столовую украшает деревянное бюро работы русских мастеров 18 века. Фасад бюро украшает вид на Кремль. По всей видимости, бюро создавалось в то время, когда Екатерина II грезила идеей строительства кремлевского дворца. Торжественная церемония закладки дворца в Москве состоялась 1 июня 1773 года.

Главные представители русского барокко

Русское барокко было первой
ступенью связи русской архитектуры с
европейскими течениями. В качестве
примера можно привести ранние работы
В.И. Баженова в Москве, такие как дом
Пашкова (1784 — 1787) и грандиозный проект
перестройки Кремля. Примером служить
может также носящая черты и барокко, и
классицизма архитектура резиденций в
окрестностях Петербурга — Царское село
(ныне г. Пушкин) и Петродворец, в сооружение
которых, включая обширные окружающие
парки, большой вклад внесли итальянцы
Б. Растрелли (автор проекта Зимнего
дворца в Петербурге) и Д. Кваренги,
шотландец Ч. Камерон и русский архитектор
И. Старов.

Главным представителем
классицизма в Москве был М.Ф. Казаков —
автор проекта зданий Московского сената
в Кремле, Голицынской больницы (1801),
Московского университета (1785) и ряда
летних резиденций в окрестностях Москвы.

Версии местонахождения

Где находится Янтарная комната? Произведение искусства бесследно исчезло во время штурма города советскими войсками. Дальнейшая судьба кабинета до сих пор остается неизвестной. Есть несколько версий судьбы Янтарного кабинета. Комната могла быть вывезена с 9 по 11 апреля (между захватом замка советскими войсками и пожаром) в Берлин вместе с другими ценностями, а затем (в 1950-м) передана США в качестве оплаты по ленд-лизу. Ценность янтарных панно огромная, приравнивается к ценности драгоценных металлов, так что такой вариант развития событий вполне возможен.

Также может быть, что кабинет был зарыт в 1944-м. Немецкий солдат Вильгельм Крафт рассказывал, что на границе населенного пункта на севере Ютландии, возможно, зарыты янтарные панно. Различные сведения о возможных свидетелях транспортировки Янтарной комнаты и хранения произведения искусства в дальнейшем снова всплывали в 2012 году, после сенсационной находки множества драгоценностей, ранее считавшихся утерянными.

Осенью прошлого года немецкие исследователи сделали новое предположение. Возможно, Янтарная комната спрятана в одной из дрезденских пещер. Там исследователям удалось обнаружить следы предположительно от стальных тросов, на которых тяжелый груз могли спускать на глубину.

Стоимость билетов 2021

Продажа билетов онлайн по сеансам. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы Информационного центра музея (у Лицейской арки). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

В осмотр включены: Парадная лестница, Первая выставочная комната, Большой зал, Антикамеры, Кавалерская столовая, Белая парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная, покои Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».

Льготный тариф

  • Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 700 руб.
  • Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 350 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 350 руб.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 350 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 350 руб.
  • Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета).

* Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Посещение объектов по льготной цене

Продажа льготных билетов осуществляется только при предъявлении документа удостоверяющего льготу таким гражданам, как:

  • Пенсионеры Российской Федерации и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики
  • Учащиеся
  • Курсанты военных училищ
  • Военнослужащие срочной службы
  • Студенты
  • Сотрудники государственных музеев России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.

Бесплатное посещение музея-заповедника

Право бесплатного посещения объектов Музея-заповедника предоставляется следующим категориям граждан при предъявлении соответствующего документа:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
  • инвалиды I (право бесплатного посещения распространяется на 1 сопровождающее лицо) и II группы граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • сотрудники государственных музеев Санкт-Петербурга, члены Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены ИКОМ;
  • дети дошкольного возраста до 7 лет (право бесплатного посещения распространяется только на ребёнка);
  • лица, не достигшие 16 лет.

Посещение Екатерининского парка для вснх категорий граждан — вход бесплатный.

Бесплатный день в ГМЗ «Царское Село»

Имеют право на бесплатное посещение объектов ГМЗ «Царское Село» один раз в месяц в следующие дни следующие категории граждан:

Во второе воскресенье каждого месяца

  • учащиеся и студенты (курсанты) образовательных организаций РФ среднего профессионального образования;
  • студенты (курсанты) образовательных организаций РФ высшего образования;
  • аспиранты; адъюнкты; ординаторы; ассистенты-стажёры;
  • многодетные семьи граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • лица, не достигшие 18 лет.

Родина барокко

В ХVII веке Италия — родина
Барокко, потеряла экономическое и
политическое могущество. На территории
Италии начинают хозяйничать иностранцы
— испанцы и французы. Они диктуют условия
политики. Истощенная Италия не утратила
высоты своих культурных позиций — она
остается культурным центром Европы.
Популярным становится стиль, который
может возвысить, вот так в XVI веке на
территории Италии возникает Барокко.
В итальянской архитектуре самым видным
представителем барокко искусства был
Карло Мадерна,который был архитектором
раннего барокко. В постройках Карло
Мадерны наметился переход от раннего
барокко к зрелому с характерными для
этой стадии развития стиля пышностью
декора, развитостью внутреннего
пространства, использованием так
называемого колоссального ордера,
охватывающего несколько ярусов здания.

Его главное творение — фасад
римской церкви Санта-Сусанна.

Гарнизон Павла I

Сменивший Екатерину II на троне Павел I материнский дворец не любил. Он остриг деревья в Головинском саду в форме петухов и павлинов, а перед царской резиденцией устроил плац. В роскошных палатах разместился Московский гарнизонный полк Николая Архарова. Набранные в полк «из низов» архаровцы жестоко подавляли бунты в столице, и в то же время были самыми эффективными полицейскими – за день раскрывали самые запутанные кражи и прочие уголовные преступления. С тех пор служебные флигеля Екатерининского дворца стали называть Красными казармами. Они принадлежат военным по сей день: сейчас в здании Екатерининского дворца располагается Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ. 

Участники фестиваля исторической реконструкции «Лефортовские маневры». Фото: Pavel L Photo and Video / Shutterstock.com 

Практическая информация

Екатерининский парк с Екатерининским дворцом представляют единый дворцово-парковый ансамбль и находятся в городе Пушкине (ранее Царское Село) Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, город Пушкин, улица Садовая, 7.

Координаты Екатерининского парка: 59°42’45.0″N 30°23’53.0″E (59.712500, 30.398056).

В летний сезон (где-то со второй половины апреля и по середину октября) вход в Екатерининский парк платный.

Посещения Екатерининского дворца и павильонов парка не входят в стоимость входа в парк, — оплачиваются отдельно.

В стоимость билетов в залы дворца входит стоимость билета в Екатерининский парк, но без посещения павильонов-музеев парка.

Билеты в парк, некоторые павильоны парка и залы дворца можно приобрести в кассах, или заранее — онлайн на официальном сайте.

По Екатерининскому парку проводят пешеходные экскурсии.

Посетить Царское Село можно с одной из экскурсий

В Пушкине, возле Екатерининского парка и дворца, можно остановиться

В отеле: спа-центр с бассейном, хаммамом, сауной с солью, снежным фонтаном, паровыми банями и тренажерным залом; бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации, 2 ресторана, лобби-бар, частная парковка и залы для проведения совещаний и конференций.

Номера оснащены системой климат-контроля, мини-баром, сейфом и собственной ванной комнатой.

В отеле: круглосуточная стойка регистрации, кафе, бесплатные Wi-Fi и парковка.

В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор, рабочий стол и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

Старый сад

Старый сад был разбит в регулярном стиле, в нем была выполнена правильная симметричная планировка. Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.

Работы по созданию Старого сада велись голландскими садовыми мастерами Яном Роозеном и Иоганном Фохтом, а позже переустройство парка проводили архитекторы Алексей Квасов, Савва Чевакинский и Бартоломео Франческо Растрелли.

Перед фасадом Екатерининского дворца устроены два симметричных партера, в центре которых установили скульптуры «Мир» и «Великолепие». Узорный партер, выполненный из угольной крошки и битого кирпича, песка и толченого стекла, напоминал своим орнаментом паркеты дворцовых залов.

Главной осью Старого сада является Эрмитажная аллея, соединяющая Екатерининский дворец с Эрмитажем. Вдоль неё установлены скульптуры Персея, Андромеды и Галатеи, Геракла и других героев античной мифологии. Все эти статуи по распоряжению Петра Первого были выполнены по специальному заказу в Венеции.

Для справки: Император придавал большое значение мраморным скульптурам, изображавшим мифологических персонажей, выражающих аллегорические идеи могущества и славы Российского государства.

Одна из скульптур на правой стороне Эрмитажной аллеи — амазонка, опирающаяся на щит, на котором изображены сражающиеся орел и лев, представляющие образы России и Швеции.

С левой стороны аллеи возвышается статуя Геркулеса, символизирующая императора Петра I, победившего многочисленных врагов России.

При Елизавете Петровне, дочери Петра Первого, статуи Персей и Андромеда, Геркулес, Марс и многие другие скульптуры приобрели сугубо декоративную роль.

В конце главной аллеи Старого сада построен роскошный малый дворец — Эрмитаж, уникальный памятник русского зодчества XVIII века, предназначенный для небольших приемов и развлечений узкого круга особо приближенных к императрице особ. Красота интерьеров Эрмитажа соседствовала с хитроумными устройствами: подъемными столами, замаскированными дверями и потайными ходами.

История Царского Села (Пушкина): основные сведения о достопримечательностях

История появления замечательного памятника в г. Пушкин —  Екатерининский дворец в Царском селе, связана с красивой легендой. Существовала финская мыза Саари Мойс (в переводе это означает «мыза на возвышенности»), куда часто наведывался Петр Первый. На царя большое впечатление произвело гостеприимство хозяйки фермы голландки Саары, и молочные продукты, которыми она потчевала высокого гостя. В 1710 году Петр подарил эту мызу своей супруге Екатерине Алексеевне. В ее честь построенный позднее дворец стал носить название Екатерининский. Одна из версий истории названия «Царское Село» следующая: «Саари Мойс» переделали в более привычное русскому уху «Сарская мыза», «Сарское Село», а во времена правления Елизаветы Петровны местность получила название «Царское Село». Это была уже не скромная мыза, а огромный загородный дворцовый комплекс, вокруг которого выросла слобода дворцовых служителей, давшая начало городу. После 1917 года, когда дворцы стали музеями,  название поменяли на «Детское Село», потому что дома придворных и  здания дворцового управления были превращены в детские сады и санатории. В 1937 году, в связи со столетием гибели А. С. Пушкина, город стал носить имя поэта. Об основных достопримечательностях и истории г. Пушкин пойдет речь ниже.

Екатерининский парк: история и фотографии достопримечательностей

До 1710 года здесь располагалось финское селение Саари Мойс, оккупированное шведами, которые называли его на свой лад – Сарис Гоф. Русские называли его Саарская мыза, а затем – Саарское Село, превратившееся со временем в Царское Село. В те времена на возвышенности стоял небольшой деревянный усадебный дом, к которому примыкал парк с двумя перпендикулярными аллеями. По легенде, здесь жила старая голландка Сарра, к которой русский царь заезжал за молоком.

24 июня 1710 года владелицей Саарского Села стала Марта Скавронская (1684-1727), российская императрица (с 1721 г.), супруга Петра I. В 1717 году здесь началось строительство дворца, названного в честь Екатерины Екатерининским – летняя резиденция. В 1720 году рядом с дворцом был заложен парк. По преданию, Петр Великий собственноручно проложил некоторые его аллеи и посадил дубы и платаны.

Екатерининский парк разделен на две части:

  • регулярный Голландский (Старый) сад,
  • пейзажный Английский парк.

Партер в Голландском саду Екатерининского парка

Голландский сад был заложен в 1720-х годах голландскими садовниками Я.Роозеном и И.Фохтом. Естественный спуск был разделен на три уступа. Чуть ниже, на реке Вангазе были устроены Верхний (Большой) и Мельничный пруд, позднее включенный в систему Каскадных (Нижних) прудов.

Гондола на Большом пруду

При императрице Елизавете Петровне (1709-1761) Екатерининский парк был расширен, его украсили мраморными скульптурами, преимущественно венецианских мастеров начала XVIII века, которые были куплены по указанию Петра Великого для украшения садов. В центре партера были установлены статуи «Мир» и «Великолепие». По проекту Ф.-Б.Растрелли были построены Эрмитаж, Грот и Катальная горка. Большому пруду, по моде того времени придали шестиугольную форму, на острове был построен Увеселительный павильон (Люстгауз).

Эрмитажная аллея и Эрмитаж в Екатерининском паркеПавильон Грот

В 1770-е годы по проекту архитекторов В.И. и И.В.Нееловых (отца и сына) были построены Адмиралтейство, Эрмитажная кухня, Верхняя и Нижняя ванны.

Адмиралтейство в Екатерининском паркеЭрмитажная кухняВерхняя Ванна и Зеркальный прудНижняя Ванна

Вдоль границы парка со стороны города был прорыт Продольный (Каскадный) канал, на котором было устроено 12 плотин.

Каскадный канал

Вокруг Большого пруда был разбит пейзажный Английский парк. Очертания Большого пруда были смягчены. В это же время на третьей террасе Голландского сада были устроены Полулунные пруды, просуществовавшие до реконструкции 1960-х годов.

Пейзажный парк

В честь побед в русско-турецких войнах 1770-х годов были установлены памятные сооружения: Башня-руина, Чесменская, Морейская и Крымская колонны, Кагульский обелиск, Турецкий киоск и Турецкий каскад.

Башня-руина в Екатерининском паркеЧесменская колонна

Также были построены Холодная Баня и Агатовые комнаты, Камеронова галерея, Концертный зал, Готические ворота.

Камеронова галереяКонцертный зал

На границе Екатерининского и Александровского парков появился комплекс сооружений в модном тогда китайском стиле — шинуазри.

Скрипучая беседка

В начале XIX века на границе парка были установлены ворота «Любезным моим сослуживцам» в честь победы над Наполеоном.

Ворота «Любезным моим сослуживцам»

В середине XIX века на берегу Большого пруда была построена Турецкая баня.

Турецкая баня

В 1865 году перед Зубовским флигелем был разбит Собственный садик с Мраморным фонтаном и перголой в итальянском стиле.

Собственный садикЗубовский флигель и Собственный садик

В годы Великой Отечественной войны Екатерининский парк серьезно пострадал. Работы по его восстановлению продолжались в течение нескольких десятилетий и были завершены к празднованию 300-летия Царского Села.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Характерные черты русского барокко

Одной из особенностей русского
варианта стиля является полихромия
фасадов, где интенсивно окрашенные
стены служат декоративным деталям.
Стиль барокко прекрасно прижился не
только на западноевропейской, но и на
российской почве. Воспроизведенный в
дереве и камне, он сделался символом
роскоши и пышности, избыточности и
чрезмерности.

Симфония барочного изобилия
(или хотя бы отдельные ее ноты) звучит
в наших интерьерах уже три столетия.
Причем фрагменты стиля могут проявляться
на всех ступенях социальной лестницы
и на всех уровнях вкуса — и во дворцах,
и в хижинах. Так, сувенирно-расписная
хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя
гжель были, по сути, вариантами наивного
народного подражания великолепной
«дворцовости», однако дешевыми
материалами. Яркие цветы на крестьянских
платках и кофтах также запечатлели
пусть упрощенное, но непосредственное
народное понимание барокко. Итак, что
же такое русское барокко и чем оно
отличалось от, скажем, итальянского?
Во-первых, это все же отраженный свет
«далекой европейской звезды»
первоисточника, воображаемого счастья
некой прекрасной и благополучной земли.
Причем многократно переосмысленный
европейский образец изменился настолько,
что впору говорить о самобытном и вполне
самостоятельном явлении русского
барокко.

Повсюду — и в мебели, и в
украшении интерьеров — мы видим обилие
декора, текучие и в то же время динамичные
формы, пластичные линии. Не менее важна
для отечественного варианта стиля
яркость цветового пятна. Асимметричные
детали декора или конструктивных
элементов служили для передачи движения.

Русское барокко конца XVII —
начала XVIII веков — первый большой
европейский стиль, легко и органично
вписавшийся в нашу национальную традицию.
Вместе с тем это было время первого
масштабного вторжения европейской
культуры в русскую жизнь.

История

До начала XVIII века в том месте, где сейчас расположен город Пушкин, находилось Саарское село, принадлежащее шведам. Когда же эта территория была отвоевана Петром Первым, владелицей поселения стала его жена Марта Скавронская, в будущем императрица Екатерина I.

В 1717 году началось строительство дворца, названного Екатерининским, а в 1722 году был заложен парк, в создании которого принимали участие видные русские и зарубежные садовые мастера и архитекторы.

Царское село дорого русскому человеку, поскольку это место связано с жизнью А.С. Пушкина. Поэт учился в Царскосельском лицее и, вспоминая годы учебы, писал: «Воспоминаньями смущенный, исполнен сладкою тоской, сады прекрасные, под сумрак ваш священный вхожу с поникшею главой».

В стихотворении «В начале жизни школу помню я» А.С. Пушкин описывает очарование мраморных скульптур Старого сада:

Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Всё — мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры — Все наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слезы вдохновенья, При виде их, рождались на глазах.

Летом 1831 года поэт снимал дачу в Царском селе, здесь он написал письмо Онегина, завершая роман в стихах «Евгений Онегин».

В произведениях поэта упоминаются и другие памятные места Царского села, в том числе Кагульский обелиск и Чесменская колонна. Поэт был горд тем, что среди героев Морей был и его дед, Иван Абрамович Ганнибал.

Для справки: Морейская колонна в Екатерининском парке установлена в честь победы, одержанной русскими войсками на полуострове Морея в Средиземном море.

Екатерининский парк входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское село». Это один из самых красивых памятников мирового садово-паркового искусства, являющийся памятником архитектуры Федерального значения.

Далее мы расскажем о самых интересных местах Екатерининского парка подробнее.

Лучшие советы перед посещением

Для начала надо решить, как вы видите своё путешествие в Царское Село: самостоятельно или при помощи тур-оператора. Ниже вы найдёте информацию относительно того, как добраться самостоятельно до музея и парка, а сейчас поговорим об организованном посещении музея.

Организованное посещения музея

Этот вариант предусматривает возможность воспользоваться услугами тур-фирм, которые с удовольствием предоставят вам и автобус, и профессионального гида. Кого-то конкретно можно не искать, т.к. экскурсии организуются ежедневно у Гостиного двора. Придя туда, вы можете в живую пообщаться с организаторами и выбрать оптимальный вариант для себя. Преимущество здесь одно и оно неоспоримо: вы экономите деньги.

Преимущества второго варианта очевидны. Ваша экскурсия начинается задолго до намеченного пункта назначения. Это действительно интересно и очень познавательно. Ведь кроме ожидаемой информации, вы получите ещё и занимательную вводную лекцию о местах, где будет проезжать ваш автобус.

Решение проблем с билетами. Да-да, есть такие нюансы, о них расскажем немного позже. Так вот, организаторы экскурсий имеют некоторый блат в отношении покупки билетов. А вам это будет выгоднее, как минимум, сохраните силы на осмотр достопримечательностей.

В любой момент по своему желанию вы можете «отколоться» от общей экскурсии, заранее предупредив гида, и продолжить осмотр достопримечательностей самостоятельно.

Но и есть недостатки этого варианта. Естественно, что за это мероприятие вам придётся несколько потратиться деньгами. Как бы вы ни были очарованы вашим гидом, во дворце у вас будет «штатный» экскурсовод, который и проведёт экскурсию.

  • Большой плюс для туристов с детьми: посещение дворца и парка для детей до 16 лет — бесплатное.
  • Стоит учесть, что билеты в Екатерининский дворец продаются при предъявлении входного билета в парк.

Некоторые тонкости при посещении музея

  • Для посещения Екатерининского дворца в период летнего сезона необходимо предварительно приобрести билет в Екатерининский парк.
  • Если вы купили льготный билет, но документа на права льготы у вас нет, то в Музей вас не пропустят, а билет сдать уже не удастся.

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко
характерны пространственный размах,
слитность, текучесть сложных, обычно
криволинейных форм. Часто встречаются
развернутые масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на фасадах и в
интерьерах, волюты, большое число
раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой
в середине, рустованные колонны и
пилястры. Купола приобретают сложные
формы, часто они многоярусны, как у
собора Святого Петра в Риме. Характерные
детали барокко — теламон (атлант),
кариатида, маскарон.

Основной фигурой в развитии
барочной скульптуры был Лоренцо Бернини.
Бернини также архитектор. Значительнейшей
его работой является колоссальная
колоннада у собора св. Петра. Бернини
был творцом нового светского стиля —
барокко.

Бернини — мастер художественной
мистификации, его высказывание о том,
что он сделал мрамор гибким как воск
имеет продолжение: «Этим я смог в
известной мере объединить скульптуру
с живописью». Этот художник соединял
мраморы разных цветов, а тяжелые детали
из позолоченной бронзы — одеяния фигур
— развиваются по воздуху, словно не
существует силы тяжести. Происходит
дематериализация форм. Это также одна
из характерных черт стиля Барокко.

Значительный
вклад оставили Д. Фонтана, Г. Гварини и
другие.

В России
барокко появляется еще в XVII веке
(«нарышкинское барокко», «голицынское
барокко»). В XVIII веке в правление Петра
I получает развитие в Санкт-Петербурге
и пригородах в творчестве Д. Трезини —
так называемое «петровское барокко»,
и достигает расцвета в правление
Елизаветы Петровны творчестве С.И.
Чевакинского и Б. Растрелли.

Страны и главные представители барокко

Испанское
барокко распространилось в Латинской
Америке. Наиболее популярный памятник
— собор в Сантьяго-де-Компостела. Собор
является одним из наиболее почитаемых
верующими храмов Испании.

Во Франции
стиль барокко выражен скромнее, чем в
других странах. Раньше считалось, что
здесь стиль вообще развития не получил,
и памятники барокко считались памятниками
классицизма. Сейчас к французскому
барокко причисляют Версальский дворец
вместе с регулярным парком, Люксембургский
дворец, здание Французской Академии в
Париже. Характерной чертой стиля барокко
является регулярный стиль в садово-парковом
искусстве.

В Бельгии
выдающимся памятником барокко является
ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Черты
барокко имеет дом Рубенса в Антверпене,
построенный по собственному проекту
художника.

В Германии
выдающимся памятником барокко является
Новый дворец в Сан-Суси и Летний дворец
там же.

Самые крупные
и знаменитые ансамбли барокко в мире:
Версаль (Франция), Петергоф (Россия),
Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия),
Шёнбрунн (Австрия). Ярким примером
Барокко является Версальский дворец
во Франции.

Chateau de Versailles — резиденция
французских монархов. С момента постройки
она была эталоном, на который ориентировались
монархи Европы, сооружая свои дворцы.
На сегодняшний день Версаль включен в
список исторического и культурного
наследия ЮНЕСКО.

Прообразом послужил охотничий
домик, который был возведен на месте
«Мраморного Двора» по велению
Людовика ХIII.

Слобода Лефорта

В 1702 году Немецкая слобода насчитывала около 340 дворов иностранцев, которые приезжали в Россию на заработки. Это были ремесленники, купцы, виноторговцы, но по большей части ─ служившие в русской армии наемники. Среди них был отправившийся «попытать счастья» в далекой Московии голландский военный женевского происхождения Франц Лефорт. 

Памятник Петру I и Францу Лефорту на Красноказарменной улице. 

Волею случая обрусевший Лефорт ─ он успел жениться и дослужиться до полковника ─ сблизился с Петром I, став его ближайшим другом и советником. В благодарность за заслуги перед российским государством указом императора Лефорту был дарован дворец: его строили на правом берегу Яузы в 1696-99 годах. Сподвижник Петра не успел насладиться продуманностью постройки и богатым убранством помещений: через три недели после окончания работ Франц Лефорт заболел горячкой и скончался. Немецкую слободу с тех пор стали называть Лефортовской. В 1999 году году в честь празднования 300-летия района Лефортово у главного входа в Лефортовский парк установили 8-метровый памятник великому реформатору Петру I и выдающемуся военачальнику Францу Лефорту. Обе фигуры одного роста ─ по замыслу авторов монумента, это символизирует, что большие друзья всегда общались «на равных».

Ратная палата

При последних двух императоров династии Романовых, после многочисленных подражаний Европе и Востоку, наконец, вошло в моду все национальное, русское. Николай и Александра, последняя царская чета России, были людьми глубоко религиозными, и неподалеку от Александровского дворца, где они жили, было начато строительство Федоровского собора в древнерусском стиле. Вокруг предполагался большой комплекс построек со зданиями для причта, казармами казачьего конвоя и многими другими. Одно из этих белокаменных зданий царь Николай решил сделать музеем, прославляющим ратные подвиги русского воинства. Государева Ратная палата была заложена в 1913 году, основой коллекции будущего музея стало собрание супруги брата Павла Третьякова. Неумолимый ход истории изменил первоначальное назначение музея – в 1914 году здесь открылась выставка, посвященная жизни и подвигам русской армии во время Первой мировой войны. Для новой власти после революции музей не представлял интереса и был расформирован. С 2008 года усилиями коллектива ГМЗ «Царское Село» идет восстановление музея Великой войны. Ратная палата открылась для публики в 2014 году, когда отмечалось столетие Первой мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector