Расписание праздничных служб в минских костелах

Видзы. Костел Святой Троицы

Завершает подборку потрясающий образец неоготики. Вместе с храмами в Гервятах и Шиловичах костел в Видзах считается одним из самых высоких в Беларуси: его высота составляет 59 метров.

Троицкий костел строился почти 14 лет: с 1900 по 1914 год. Начавшаяся вскоре Первая мировая война нанесла храму серьезный урон: здание несколько раз подвергалось обстрелам — линия фронта проходила совсем рядом с местечком. В 1920-е годы костел восстановили, а в память о военных действиях в стены вмуровали снаряды.

Храм в Видзах освящен в честь Святой Троицы. Но можно встретить и другое его название — Рождества Пресвятой Девы Марии. Дело в том, что костел находится в распоряжении одноименного прихода.

После Второй мировой войны храм не избежал преобразования под хозяйственные нужды: сначала здесь размещался льняной склад, позже — спортивный зал. В итоге от оригинального убранства почти ничего не осталось. Сегодня, после проведенной реставрации, костел действует по своему прямому назначению.

Менее раскрученные, но от этого не менее прекрасные белорусские костелы в нашем отдельном материале.

Только полезное »

Делимся топовыми новостями и выгодными акциями туроператоров. Разбираем курорты, пляжи, новые экскурсии.  

Жизнь собора

Местонахождение данного собора расположилось там, где раньше был мужской монастырь, построенный в начале 8 века. Строительные работы по его воздвижении происходили почти 10 лет. Когда все строительные работы были окончены, то он представлял собой такой себе монашеский комплекс.

Сам храм пережил много испытаний. К ним относятся и многочисленные пожары, и другие испытания. После чего проводились работы по его реконструкции. Были и такие времена, когда здание церкви считалось бесхозным и в нем не проводились богослужения. В 1860 году в нем снова начали проводить богослужения и для населения, и для студентов духовной семинарии.

Лучшая статья для Вас, переходите: Свято-Троицкий Измайловский собор Санкт-Петербург

Со временем в храме начали проводить капитальный ремонт. Он длился чуть больше пяти лет. После его окончания освятили два престола. Один в честь Кирилла и Мефодия, а другой в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Богослужения в храме проводились до 1918 года, потом он был закрыт большевиками. Во время известной борьбы большевиков с православной религией здание храма эксплуатировалось и в качестве спортивного зала, и в качестве тюрьмы для богатых крестьян.

Перед второй мировой войной проводился митинг по вопросу снесения здания церкви. Один из ораторов требовал снести храм. Он говорил, что не уйдет с того места пока не увидит, что храм сносят. Но произошло настоящее чудо, его с митинга унесли, так как он оступился на трибуне и упал. Результатом такого падения был перелом обеих ног.

Таким образом Минский Свято-Духов кафедральный собор был спасен. И в 1942 году он снова открылся для принятия прихожан. Во время проведения военных действий священнослужители собора помогали всем людям, которые в этом нуждались. Сегодня храм является действующим и собирает у себя немалое количество православных верян.

«Красный» костел в Минске

Это место считается одним из самых часто посещаемых достопримечательностей Минска среди туристов. Находясь в непосредственной близости к Дому Правительства, святыня является самым главным пристанищем для всех белорусских католиков.

История возникновения храма Святых Симеона и Елены в Минске

Появление на белорусской земле Красного костела связано с существованием древнейшего шляхетского рода Войниловичей

Эдвард Войнилович, по заказу которого и началось строительство храма, воспитывал двоих детей и был важной политической фигурой. Однако на долю Эдварда и его супруги Олимпии выпали ужасные лишения – сначала погибает их сын Симон в двенадцатилетнем возрасте, а потом, не дожив несколько дней до своего девятнадцатилетия, уходит из жизни любимая дочь Елена

К тому времени Эдвард и его семья унаследовали все богатство своего рода, однако тратить деньги было особо некуда и не на кого. В итоге, после смерти детей Эдвард вместе с женой пожертвовали все свои средства на возведение храма. Однако у них было одно условие – костел должен был быть возведен по их плану. Так, спустя некоторое время жители столицы увидели специально разработанный проект архитекторов, приглашенных специально из Польши, Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Строительство храма продолжилось 4 года и обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (сейчас это примерно 12 млн долларов). Ноябрьским днем 1910 года ксендз Витольд Чачот осветил храм, а уже в декабре месяце этого же года в костеле стали проводиться службы. К моменту открытия храм украшало три массивных колокола: «Эдвард» (назван в честь Эдварда Войниловича и весил около 530 кг), «Симон» (назван в честь умершего сына Войниловичей и весил около 310 кг) и «Михаил» (назван в честь покровителя столичного Архиепископства).

«Красный» костел в Минске и новейшая история Беларуси

Однако с приходом советской власти костел Симеона и Елены разграбили, правда, это не помешало продолжать богослужения в храме еще на протяжении двадцати лет. В 1932 году «красное» здание храма отдали Государственному польскому театру БССР, а через 5 лет костел стал принадлежать киностудии «Советская Беларусь». Позже, в 1975 году храм отдали Дому кино: самая высокая башня была переоборудована под музей кинематографии, при этом главную комнату разделили на два больших помещения, вместимостью до 250 человек.

Только в конце 20 века, в 1990 году, храм снова вернули католикам. С 1996 года возле костела начинают устанавливать скульптуры и памятники. Сначала вход в святыню украсил бюст Святого Михаила, который символизирует победу небесных войск над представителями темных сил. В 2000 году возле здания костела установили еще одну композицию «Колокол Нагасаки» — памятник — напоминание обо всех жертвах ядерных взрывов.

Десять лет назад в красном костеле произошло перезахоронение останков основателя храма – знаменитого Эдварда Войниловича. Несмотря на то, что за свою вековую историю храм служил в качестве обители для верующих совсем немного лет, сейчас Костел Святого Симеона и Елены считается одной из главных католический и религиозных достопримечательностей Минска. Сама постройка считается воплощением неоготического стиля с яркими деталями модерна и является визитной карточкой столицы Беларуси.

История местности

Существует три версии происхождения названия местности. Первая выводит его от литовского слова Игаки, которое означает перекрёсток дорог, который на самом деле в этом месте существует. Другая указывает на легенду про князя, который потерял тут деталь седла, которая называется «троки». Третья утверждает, что жители Трокелей переселились из города Троки, который находится рядом с Вильнюсом, и назвали свою новую деревню Малыми Троками, или Трокелями.

На протяжении истории поселение находилось сперва в составе Великого Княжества Литовского, потом Речи Посполитой, а теперь входит в состав Беларуси. Некогда оно относилось в Виленскому воеводству и было сначала в Лидском, затем, с 1791 года, в Ошмянском, а в конце XIX века, снова в Лидском уезде. Теперь территориально Трокели входят в состав Вороновского района Гродненской области.

Сначала Трокели были собственностью литовского шляхетского рода Гаштольдов, что подтверждается письмом Зигмунда Кястутавича от 1433 года. После смерти последнего наследника рода Гаштольдов – Станислава, виленского воеводы – оно перешло в собственность короля. Следующими собственниками Трокелей стали отцы-иезуиты из Вильны, которые поменяли на это поселение Ширвинты, более отдалённые от Вильны и поэтому менее удобные для них.

История

Самая первая религиозная постройка в этих местах была деревянной: она была возведена в 20-х годах XVI века. А вот нынешний костел Святой Троицы в Гервятах появился на рубеже XIX и XX столетий. Именно в этот временной промежуток в белорусской глубинке началось строительство грандиозного каменного сооружения по проекту польско-литовского архитектора Вацлава Михневича.

В исторических источниках сказано, что специально для строительства костела неподалеку был построен кирпичный завод, чтобы без задержек поставлять высококачественный материал. Ежедневно на объекте работали не менее 70 человек. «Донором» извести, необходимой для строительства, стала протекающая рядом река Лоша. Даже была придумана специальная технология производства прочного материала: в него добавляли куриные яйца, которые в обязательном порядке должны были сдавать местные жители.

Территория вокруг костела, April. B

Крыша костела изготовлена из черепицы, которую специально привозили из Германии. Удивительно то, что за годы своего существования костел ни разу серьезно не пострадал: ни от природных бедствий, ни от революций, ни от войн. А ведь церковь несколько раз переходила от одного государства к другому. Но до наших дней она сохранилась практически в первозданном виде, если не считать косметического ремонта.

Архитектурные особенности костела

В результате получилось величественное сооружение в неоготическом стиле: на территории Беларуси подобных практически нет. Высота костела (с учетом колокольни) составляет 61 метр, что делает его третьим среди самых высоких белорусских храмов. У костела Святой Троицы узкие оконные проемы, расположенные в нишах. Постройка состоит из трех неф, которые отделены друг от друга пятиколонными рядами и трансептом

Поклонники церковной архитектуры должны обратить внимание на многочисленные контрфорсы многоступенчатой формы, которые плавно перетекают в аркбутаны

Архитектура потолков костела, samike

Непосредственно перед Троицким костелом в Гервятах можно увидеть несколько деревянных крестов с разнообразной резьбой. Скорее всего такое решение связано с архитектурным проектом Михневича: такое часто можно встретить в литовских церквях. Часто это местечко называют «маленькой Швейцарией» или «Норт-Дамом Беларуси». Это связано и с красотой самой постройки, и с прилегающей территорией: рядом с костелом есть ландшафтный парк с разными декоративными и редкими для белорусского климата.

При посещении этого места обратите внимание и на водяную мельницу, которая сохранилась до наших дней: она была построена во второй половине XIX столетия. Также рядом с костелом есть военное кладбище, на котором захоронены солдаты, погибшие в годы Первой мировой войны

samike

Свирь. Костел Святого Николая

Монументальный костел в живописном поселке Свирь — памятник эклектичной архитектуры с элементами необарокко. Его возводили в начале XX века, используя элементы более древнего барочного храма: на охранительной табличке через звездочку можно увидеть две даты постройки — 1653 и 1909 год.

Службы здесь проводились и при Советах — вплоть до 1961 года. Потом костел, все же, был закрыт и не избежал судьбы многих храмов Беларуси: его переоборудовали под хозяйственные нужды. Причем складом дело не обошлось — здесь размещался цех по производству автомобильных номеров. В наше время после масштабной реставрации здание вернули верующим.

Семейная трагедия и чудесное творение

Теперь давайте всё же вернёмся к истории костёла святого Симеона и святой Елены. С декабря 1910 года в нём начали проводиться службы. Храм мог вместить в себя одновременно до полутора тысяч человек.

Стены были украшены восхитительными окнами в форме розы, на потолке — люстры из меди. Изумительные витражи были выполнены в белорусских мотивах. Большой орган с медными трубами поражал прихожан своим великолепным звучанием.

Главный портал был украшен гербом семьи Войниловичей. На башнях звонили три колокола. Каждый из них имел своё имя: «Эдвард» в честь самого инициатора строительства, «Симон» как его погибшего сына и «Михаил» в честь покровителя Минского архиепископства.

Красный цвет костёл приобрёл тоже не просто так. Рассказывали, что незадолго до начала болезни, Елена увидела это здание во сне и поутру нарисовала его. Эти наброски и стали основой проекта.

Основным условием для начала строительства безутешных родителей было то, что городские власти должны принять именно тот проект, который предложили Эдвард и Олимпия, взяв за основу рисунки дочери.

Специально для костёла святых Симеона и Елены красный кирпич, упакованный в бумагу, и черепицу привозили из польских городов.

Войнилович не захотел принимать пожертвования на строительство от других людей. Только от своих друзей он согласился взять 1000 рублей на башенные колокола и 200 рублей на храмовый орган.

Ещё в дар Эдвард принял старинную икону Божьей Матери и деревянное изумительное распятие, которое когда-то предназначалось для Фарного костёла в Слуцке.

Рядом с Красным костёлом построили каменную плебанию — жилой дом с постройками для священнослужителя. Железная ограда с красивыми кованными воротами окружала всю храмовую территорию.

Кстати, уважая все направления веры, Войнилович построил позже православную церковь и синагогу в городе Клёцке.

После революции в России роскошный костёл разграбили — большая часть ценностей исчезла. Но службы ещё некоторое время продолжались.

В 1932 году здание было отдано польскому театру, затем киностудии «Советская Белоруссия». А в 1975 году там разместился Дом кино. При этом помещение костёла разделили на 2 зала по 250 мест, а одну из башен переоборудовали под Музей кино.

В 80-х годах 20-го столетия планировался полный снос здания. К счастью, этим планам не суждено было реализоваться.

И ещё один интересный факт: за всё время своего существования, за более чем вековую историю, пережив такие страшные времена, такую ужасную войну Красный костёл выстоял и сохранился, не получив ни одного более-менее серьёзного разрушения.

Главный алтарь гродненской Базилики

Доминирующее место в декоративно-художественном ансамбле интерьера занимает главный алтарь, выполненный полностью из дерева. Это единый и исключительный в своем роде памятник барокко европейского уровня – творение мастера Яна Смита из города Решаль (Польша). Средства на изготовление алтаря пожертвовали мстиславский каштелян Самуил Лозовый и его жена Констанция. Композиция выполнена в виде трех ярусной сложной группировки колон и пилястр коринфского ордена. В центре первого яруса на постаменте установлена фигура св. Франциска Ксаверия, между колонами на консолях – десять апостолов: святые Петр, Павел, Иаков (Заведеев), Андрей, Иаков (Алфеев), Варфоломей, Филип, Фадей, Симон; на боковых консолях фигуры меценатов Самуила и Констанции Лозовых.

В центре второго яруса установлена фигура Иисуса Христа, слева и справа – фигуры четырех евангелистов: святых Иоанна, Марка, Матвея, Луки и четырех докторов католической церкви: Григория, Иеронима, Августина, Амвросия. Венчает композицию «Глория», символизирующая победу добра над злом, и обрамляет витражное окно, над которым представлен Святой Дух. С двух сторон в окружении ангелов преклоняют колени женщины, олицетворяющие четыре континента мира.

В 2006 г. из-за неисправной электропроводки произошло возгорание главного алтаря. Четвертая часть деревянного шедевра оказалась поврежденной. Благодаря стараниям настоятеля прихода ксендза Яна Кучинского, спонсорской помощи прихожан и городских властей, усилиям скульпторов и реставраторов из Беларуси и Польши удалось восстановить недостающую часть алтаря, используя уцелевшие фрагменты скульптур. После реставрации алтарь окрасили в более светлые тона под мрамор, филигранную резьбу на элементах колон и пилястр, декорировали сусальным золотом. Так что случившийся пожар стал толчком к обновлению главного алтаря, за которым на сегодняшний день отреставрировано еще два: в часовне Святого Михаила Архангела и алтарь Святой Троицы.

Помимо главного в храме установлено 12 алтарей:

Мосар. Костел Святой Анны

Классицистический храм в Мосаре появился в конце XVIII века по распоряжению владельцев местечка — Роберта и Анны Бжестовских. В 1838 году в костел из мядельской кармелитской церкви перевезли мощи Святого Юстина, некогда подаренные папой римским Антонию Кощицу, владельцу Старого Мяделя.

Мосарский костел работал по назначению и в советское время, не помешало даже отсутствие священника: с 1961 по 1981 год сельчане проводили службы своими силами.

Новую жизнь в храм вдохнул ксендз Юозас Булька. Он до неузнаваемости преобразил прикостельную территорию, разбив дендропарк с живописными аллеями, живыми изгородями, прудами, скульптурами: Мосар может похвастаться копией знаменитой «Пьеты» Микеланджело и первым в стране памятником Иоанну Павлу II. Все 22 года своей службы в деревне — с 1988 по 2010 год — ксендз яро боролся с пьянством: открыл антиалкогольный музей, проводил профилактические беседы с местными жителями, добился запрета на продажу спиртного в сельпо. Алкоголь в магазине не продают до сих пор.

Рассказываем, где искать храмы с изображением глаза в треугольнике и что он символизирует.

Мядель. Костел Божьей Матери Шкаплерной

Компактный храм, дополненный граненым куполом, — памятник позднего барокко. Костел вместе с монастырем босых кармелитов был возведен в 1754 году на средства владельца Старого Мяделя Антония Кощица. Считается, что таким щедрым даром он благодарил небеса за рождение долгожданного наследника. Долгое время в кармелитском храме хранились мощи Святого Юстина, подаренные Антонию папой римским. После закрытия монастыря реликвия была перевезена в костел в Мосаре, где хранится до сих пор. Мядельский же храм успел побывать православным, снова католическим, пережить забвение в советское время и вернуться к верующим.

Рядом с храмом Колокол Нагасаки

Совсем рядом с Красным Костелом в Минске установлен памятник «Колокол Нагасаки». Это копия колокола «Ангел», чудесным образом не разрушенного при атомной атаке одноименного японского города. Этот колокол передал в дар белорусам японский народ.

29 августа 2001 года в основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы, из районов пострадавших от катастрофы в Чернобыле.

12 декабря 2013 года сода привезли ещё одну капсулу с землей из американского города Аламогордо (штат Нью-Мексико), где американцами были произведены испытания первой атомной бомбы.

Посвящён этот памятник жертвам атомной бомбардировки. Теперь, с даты открытия памятного знака, колокола трёх городов одновременно звучат реквиемом по погибшим в полдень по воскресным дням. Такая вот красивая и одновременно печальная традиция.

Семь фактов об архиепископе Иосифе Станевском

1. Иосифу Станевскому 52 года. Он родился в деревне Заневичи Индурского сельсовета под Гродно. Ходил в школу в Луцковлянах, потом учился в военно-технической школе. Отслужил в армии.

2. учился в духовной семинарии в Гродно, ученую степень получил в польском Люблине. Как приходской священник служил около года — в Волковыске.

3. шесть лет был префектом духовной семинарии в Гродно, то есть занимался воспитанием клириков, следил за дисциплиной (1999-2005). Девять лет был ректором семинарии (2005-2014). Некоторое время занимал должность судьи в костельном суде.

4. на епископа его рукоположили в 44 года одновременно с епископами Юрием Кособуцким (Минск) и Олегом Буткевичем (Витебск), заметными в беларуской общественной жизни.

5. все время с 2013 года он был вспомогательным епископом в Гродно, основным — епископ Александр Кашкевич.

6. 13 августа 2020 года он высказался в своем блоге о событиях после президентских выборов в Беларуси. Епископ Станевский призвал говорить друг другу правду, а также простить зло и «побеждать зло добром».

7. подписал публичное заявление, когда в прошлом году архиепископа Тадеуша Кондрусевича не пустили в Беларусь. В заявлении говорилось, что такой поступок недопустим, попутно его назвали «досадным недоразумением». Станевский на своей машине забрал Кондрусевича с границы, когда того выгнали из страны в конце прошлого года.

Минск. Костел Святого Симеона и Святой Елены

Самый известный костел Минска был возведен в начале XX века по инициативе общественного деятеля Эдварда Войниловича. Еще на этапе строительства меценат настоял, чтобы по завершении храм был освящен в честь его рано умерших детей: сына Симеона и дочери Елены. По легенде, Елена увидела костел во сне, а проснувшись, набросала эскиз здания. Позже, руководствуясь рисунком девушки, известный польский архитектор Томаш Пояздерский создал проект уникального неороманского костела с элементами неоготики.

Сегодня вокруг костела сложилась парадоксальная ситуация. С 2013 года храм принадлежит КУП «Мінская спадчына», но передан в безвозмездное пользование парафии святых Симеона и Елены. Безвозмездное пользование звучит обнадеживающе, но на деле не освобождает костел от земельного налога, налога на недвижимость, расходов на амортизацию. На сегодняшний день долг парафии перед предприятием исчисляется десятками тысяч долларов. Верующие не раз обращались в инстанции с просьбой передать костел в собственность религиозной общины, но пока безрезультатно.  

Нового руководителя костела ждали почти год

Должность католического митрополита стала вакантной в Беларуси после отправки на пенсию архиепископа Тадеуша Кондрусевича.

31 августа 2020 года беларуские пограничники не пропустили архиепископа Кондрусевича из Польши в Беларусь без объяснения причин. Позже государственные органы заявили, что МВД признало паспорт Кондрусевича недействительным.

Александр Лукашенко обвинял Кондрусевича в том, что митрополит выезжал в Польшу якобы для консультаций о том, «как разрушать Беларусь». До того Кондрусевич осудил насилие силовиков над мирными протестующими и призвал его остановить. Ему разрешили вернуться после четырех месяцев в изгнании.

3 января 2021 года, в день, когда митрополиту Минско-Могилевскому исполнилось 75 лет, папа Франциск принял его отставку и назначил администратора архиепархии — епископа Казимира Великосельца. 

Несмотря на достижение иерархом предельного возраста для служения (75 лет), папа Франциск позволил ему продолжать выполнять свои функции по крайней мере еще 2 года. Казимир Великоселец остается епископом Пинской епархии.

Советский период

Атеистическая политика руководства СССР, направленная на уничтожение христианского вероучения, не обошла стороной католическую церковь Беларуси. В 1960–1988 годах фарный приход остался без священника. Верующие взяли храм под защиту и противостояли многочисленным попыткам коммунистической власти ликвидировать костел. По воскресениям и в дни католических праздников прихожане продолжали собираться на молитву. Богослужения проводились без священников: на алтаре зажигали свечи, разлаживали орнат (казулу) – облачение священника, ставили литургическую посуду, пели литургические песни и читали молитвы. После этого с евхаристическим песнопением проходили процессией за балдахином вдоль внутренних стен. Только в 1987 г., во время горбачевской «оттепели» власти разрешили пять раз в год проводить Святые Мессы.

История Красного костела в Минске

Эдвард Войнилович прожил долгую жизнь: он пережил как счастливые, так и трагические дни. Именно из-за несчастья, постигшего его семью, он решил вложить деньги в строительство нового храма. Двое его детей – мальчик и девочка ушли из жизни слишком рано. Симеону было лишь 12, Елене – 18 лет. Есть сведения, что дочь мецената мечтала о красивом красном костеле, эту мечту воплотил в жизнь ее отец.

Имеет большое значение, что личное желание минского дворянина полностью совпало со стремлением горожан построить новый католический собор. С конца 19 века они обращались в Городскую думу с такой просьбой. Несколько тысяч жителей Минска были заинтересованы в строительстве. Требовался не только участок, но и значительные средства.

Утрата подвигла Эдварда Адамовича к особому поступку: на строительство пошли все деньги, которые он мог бы оставить в наследство своим детям. Новый яркий храм Святого Симеона и Святой Елены стал украшением города. В 2006 г. здесь перезахоронили останки самого мецената – представителя древнего шляхетского рода. Внутри храма установлен бюст Войниловича. Его дети покоились на фамильном кладбище в Савичах, откуда в костел перевезли надгробную плиту сына Эдварда – Симеона.

Заслуги белорусского шляхтича

Эдвард Войнилович был выдающейся личностью своего времени – вице-председателем, а с 1907 года председателем Минского общества сельского хозяйства. Его деятельность по достоинству оценили не только земляки. Он являлся их представителем в Государственном Совете Российской империи. Председатель Госсовета, председатель Совета министров П.А. Столыпин предлагал ему занять высокий пост в министерстве сельского хозяйства.

После событий 1918 года, когда имение Войниловичей было разграблено, а Эдвард и его супруга чудом спаслись от налетчиков, они переехали в Польшу. Умер известный белорусский политический деятель в возрасте 81 года, оставив книгу воспоминаний и красивый собор на родной земле.

Минский Бисмарк

Строительство храма обошлось Эдварду Войниловичу в 300 тысяч рублей, сегодня это почти 12 миллионов долларов. Эти деньги он заработал сам — своими руками и своим умом. Успешная учёба и работа привели его на должность представителя Минской губернии в России.

Приехав по работе в Петербург, побывав на заседании Госсовета, он получил от Столыпина предложение — стать вице-министром сельского хозяйства. «Минский Бисмарк» — так назвал Столыпин Войниловича

Чтобы не только самому подумать, но и посоветоваться с женой, Эдвард уезжает домой. Но дома, в родных стенах решает отказаться от высокой должности. Решив лично сообщить Столыпину о своём решении, Войнилович опять возвращается в Петербург.

Немного задержавшись в дороге, он прибывает на место и узнаёт о покушении на Столыпина, в котором погибли и ожидающие его приёма люди. А он ведь тоже мог бы быть там и ожидать аудиенции! Так судьба уберегла его в первый раз.

Похожий случай удивительного спасения произошёл в 1918 году, когда в имение, где жила семья Войниловичей ворвались бандиты и стали крушить всё подряд. Они ломали мебель, сожгли огромную библиотеку с ценными, редчайшими книгами и, самое главное, уничтожили весь семейный архив, который начинался ещё с 16 века. Сам Эдвард с женой — полуодетые и испуганные — успели скрыться в саду и переждали нападение там.

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя. В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костеле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Это интересно: Проспект Независимости (видео)

Рядом с храмом

Колокол Нагасаки

Совсем рядом с Красным Костелом в Минске установлен памятник «Колокол Нагасаки». Это копия колокола «Ангел», чудесным образом не разрушенного при атомной атаке одноименного японского города. Этот колокол передал в дар белорусам японский народ.

29 августа 2001 года в основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы, из районов пострадавших от катастрофы в Чернобыле.

12 декабря 2013 года сода привезли еще одну капсулу с землей из американского города Аламогордо (штат Нью-Мексико), где американцами были произведены испытания первой атомной бомбы.

Посвящён этот памятник жертвам атомной бомбардировки. Теперь, с даты открытия памятного знака, колокола трёх городов одновременно звучат реквиемом по погибшим в полдень по воскресным дням. Такая вот красивая и одновременно печальная традиция.

Скульптура Архангела Михаила

Прямо у входа в храм стоит скульптура из бронзы, где архангел Михаил копьём пронзает крылатого змея. Эта композиция символизирует собой вечную победу Небесных воинов добра над злом.

Я обратила внимание, что на копье, которое вонзается в пасть страшного дракона, прикреплены белые цветы. Этот памятник был установлен в 1996 году

Этот памятник был установлен в 1996 году.

Юность

А эта скульптурная композиция под названием «Юность» находится во дворе, справа от католического костела.

Она символизирует молодость и вечную любовь. А ранней весной на фоне распускающихся деревьев смотрится просто завораживающе.

Возможно, летом здесь работает фонтан (трубки для водяных струй имеются). Но чуть подробнее об этом памятнике речь пойдет в статье «Что посмотреть и куда сходить в Минске. Ищем интересные места города».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector