4308,современная система образования в японии: рассказываем развернуто

Изучение японского языка в Японии

Знание восточного языка становится очень полезным для карьеры. На сегодняшний день отечественные предприятия активно сотрудничают с иностранными, включая японские, и большинство солидных компаний предпочитает набирать специалистов со знанием японского языка. Сегодня можно поехать на курсы японского в Токио, столицу Японии, или в старинный город Канадзава на побережье Японского моря, на самом большом острове архипелага Хонсю.

В большом Токио живет более 12 млн. человек, т. е. почти каждый десятый японец. Главные достопримечательности столицы — Императорский дворец, Токийская башня (333 м), Нихонбаси, и Гиндза — районы развлечений и покупок, парк Йойоги. Это — город, где по ночам звенят цикады, воспетые в стихах национальных поэтов, а утром из усилителей доносятся оглушительные слова приветствия и команды утренней зарядки. Эдо — это прежнее название Токио, которое означает «речные ворота», так как на этом месте когда-то была рыбацкая деревня. Токио стал великим городом благодаря жестоким и талантливым историческим деятелям и их страсти к реформам и градостроительству.

Канадзава считается одним из интеллектуальных центров Японии. В городе 12 университетов, где, в том числе, учится много иностранных студентов и специалистов по японскому языку и культуре. В свободное от учебы время студенты могут поехать в Японии на экскурсии в Самурайский квартал Нагамати, Замок Канадзава, символ города, Кэнроку-эн — один из трех популярнейших традиционных садов Японии. Можно познакомиться с японскими обычаями и традициями, отведать местную кухню и посетить магазины ремесленной продукции и мастерские.

Для изучения японского языка очень важна языковая практика. Поэтому всем студентам школы предоставляется возможность общаться со специально приглашаемыми японскими студентами. Вы сможете обсудить различия в культуре, жизненные ценности, задать все интересующие Вас вопросы. Разумеется, помимо изучения японского языка, Вы познакомитесь с японской культурой и обычаями. Предлагаются в Японии и курсы по каллиграфии, кулинарии, оригами, флористике, рисовании чернилами, изучение философии Дзен.

  • Наши услуги по зачислению
  • Каталог программ среднего образования в Японии

Школьная форма идёт в массы: критика формы и многообразие дизайна

Таким образом, за всю историю школьной формы, как мужской, так и женской, высказывались самые разные мнения о ней. С одной стороны, менялась форма, которую устанавливали школьные правила, а с другой – сами школьники отходили от правил, стремясь воплотить в одежде свои желания и идеалы.

С эпохи Тайсё (1912-1926) и в эпоху Сёва (1926-1989) всё больше мальчиков переходили из младшей в среднюю школу, и всё больше девочек продолжали обучение в женских старших школах. Производство школьной формы развивалось, и одежда европейского типа становилась доступной обычным людям. Школьная форма перестала быть показателем принадлежности к привилегированному классу, постепенно входя в широкий обиход. Одинаковая одежда школьников стала ассоциироваться с идеей равенства, она делала незаметной разницу между богатыми и бедными.

В послевоенное время существование школьной формы оказалось под угрозой во время студенческого движения конца 1960-х и начала 1970-х годов. В то время она стала олицетворением принудительного обучения, подвергалась критике, и некоторые школы отказались от формы и перешли на свободный стиль одежды. Однако тенденция отмены школьной формы затронула только центральные части городов, и до полного упразднения дело не дошло. Со второй половины 1980-х годов в некоторых школах начали менять дизайн формы, кителя со стоячим воротником и «матроски» стали сменяться пиджаками. Со временем дизайн обрёл многообразие, и отношение к форме стало меняться в лучшую сторону, что наблюдается и сейчас.

Кружки и курсы

Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися

Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы «дедовщины», когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться).

В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою «рекламу». Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе.

Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы-дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.

История

За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.

В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.

Учебный год в Японии начинается в апреле.

В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.

Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.

После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.

Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и ​​не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.

Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.

Ношение формы

В школах Японии форма появилась к концу 19-го века. Сегодня она обязательна в большинстве как государственных, так и частных школ. В японском языке ее разновидности обозначаются следующим образом:

  • фуку, сэйфуку – это «форма»;
  • сэйлор фуку – это «форма моряка», она же «матроска».

В начальной школе мальчики, как правило, носят белые рубашки. Шорты короткие, они бывают черными, белыми, темно-синими. Также они носят черные или, наоборот, яркие фуражки.

Японская школьная форма для девочек в младшей школе чаще всего состоит из белой блузки и длинной юбки серого цвета. В соответствии с сезоном форма несколько изменяется. Большое распространение имеют яркие головные уборы.

В средних и старших классах стиль форменной одежды у юношей склоняется к военному, а девушки носят матроски. Прообразом является военная одежда, относящаяся к периоду Мэйдзи (1868-1912), но смоделирована она на основе морской европейской формы.

Одновременно многие из школ сегодня осуществляют переход на фасоны, похожие на те, что носят в западных приходских школах. У юношей это белая рубашка с галстуком, свитер с изображением школьного герба и штаны. У девушек – белая блузка с галстуком, свитер с гербом и шерстяная юбка в клетку.

Школьное образование

Продолжительность и структура школьного образования в России и Японии значительно отличается. Обучение в школе продолжается 12 лет. При этом один учебный год длится целых 11 месяцев (с апреля по март). В школы принимают детей в возрасте 6-7 лет. Обучение в школе делится на три этапа:

  • начальная школа. Японские ученики, в отличие от российских, учатся в начальной школе целых 6 лет. На этом этапе учиться достаточно несложно: учителя не задают домашних заданий, экзаменов нет, число уроков в день — не более четырёх. Основная задача педагогов начальной школы — познакомить детей с общими сведениями о мире и их родной стране.
  • средняя школа. Обучение в средней школе длится 3 года. Всё это время проходит для японских подростков в напряжённой учёбе. Им нужно готовиться к огромному количеству тестов, контрольных, зачётов и экзаменов. Каждый день, будь то будни, выходные или каникулы, японские школьники сидят за уроками. От успешной сдачи экзаменов (сессии в средней школе бывают по 2-3 раза за учебный год) зависит, сможет ли ученик перейти в следующий класс или нет. Учёбу подростки обязательно совмещают с различными кружками и секциями по интересам.
  • старшая школа. В отличие от первых двух образовательных ступеней, старшую школу посещать не обязательно, к тому же обучение в ней является платным. Но, несмотря на эти условия, 94% японских школьников становятся старшеклассниками, ведь продолжение школьного образования позволяет поступить в высшее учебное заведение.

Ютори кёику– не воплотившийся идеал

Суть концепции «свободы» в образовании изначально была неплоха. Проблемы появились из-за отсутствия правильного понимания данной концепции у родителей и преподавателей, а также несрабатывания конкретных мер по её внедрению в образовательных учреждениях.

Послевоенная система образования в Японии ориентировалась преимущественно на цумэкоми – запоминание большого количества информации, и не уделяла должного внимания развитию самостоятельной мотивации к учёбе и способности к суждениям. Недостатки данной системы и послужили поводом резкого смена курса с переходом на более свободный стиль обучения ютори. Как уже говорилось, это привело к сокращению учебных часов и введению интегрированных уроков, нацеленных на диверсификацию учебного процесса, разработка которых поручалась самим учебным заведениям. Также в рамках программы ютори появилась система уроков по выбору, предназначенная для развития индивидуальности и проведения занятий с углублённым изучением материала.

Однако для получения отдачи от самостоятельно разрабатываемых школами интегрированных уроков потребовалось неожиданно много усилий. Кроме того, уровень таких уроков во многом зависел от способностей и личных качеств каждого преподавателя, поэтому между школами появился серьёзный разрыв. Зачастую интегрированные уроки использовалось для подготовки к спортивным праздникам, экскурсиям и другим школьным мероприятиям. Ситуация с проведением уроков по выбору была не менее сложной. В школах недоставало необходимых площадей и оборудования, у детей не всегда была возможность выбрать любимый предмет, у преподавателей не хватало знаний для проведения углублённых занятий. Иными словами, концепция была хороша, но трудно поддавалась практическому воплощению.

С точки зрения школ, их оставили один на один с проблемой реализации изначально нереализуемой теории, лишь увеличившей нагрузку на преподавателей. Реформа сократила количество учебных часов, и чтобы обеспечить качественное овладение необходимым минимумом знаний, школам пришлось вводить дополнительные занятия, проведение которых легло на плечи самих преподавателей. Отсутствие твёрдой базы знаний делало невозможным развитие самостоятельного мышления, то есть препятствовало реализации одной из главных целей реформы.

Безусловно, послевоенная система образования внесла значительный вклад в развитие японского «экономического чуда». В период роста экономики система заучивания большого количества знаний, позволявших найти правильный ответ на заданный вопрос, функционировала безотказно. Однако зрелая экономика и быстро меняющееся многоликое общество стали предъявлять новые требования, в числе которых были способность к критическому мышлению и самостоятельность. С этой точки зрения радикальная реформа ютори соответствовала духу времени, к тому же, повторяю, её концепция изначально была неплохой.

Новая учебная программа, введённая с 2011 года в начальной, и с 2012 года – в средней школе, унаследовала философию «свободного» обучения, однако предусматривала конкретные меры для решения возникших ранее задач. С этой точки зрения данную реформу можно считать значительным шагом вперёд – она основана на концепции сбалансированного развития и сочетает в себе приобретение базовых знаний по всем учебным предметам с развитием мышления, речи и способности выносить суждения на основе полученных знаний.

Сильной стороной этой реформы считаю возможность развития речевой деятельности учащихся не только на уроках родного языка, но и на всех предметах. Увеличение количества нуклеарных семей, ослабление связей между людьми в местном сообществе, распространение общения с помощью электронных сообщений на мобильных телефонах и другие особенности современной социальной среды значительно ослабляют коммуникативные навыки детей, и с этой точки зрения школе отводится значимая роль подготовки будущего поколения с помощью в том числе диверсификации возможностей для речевого общения.

Документы, необходимые для оформлении визы

Оформлением визы занимается только то учебное заведение, в которое абитуриент поступил. Пакет документов у вузов различается. Он может включать в себя следующие документы на английском языке, с обязательными нотирально заверенными копиями на японском:

  • Заявление о поступлении;
  • Биографию;
  • Свидетельство о рождении и паспорт;
  • Загранпаспорт;
  • Копию первой страницы загранпаспорта;
  • Фотографии 3х4 (8 шт);
  • Аттестаты и дипломы о полученном образовании;
  • Сертификат нужного уровня JLPT/TOEFL;
  • Характеристики от 2 преподавателей предыдущего места учебы — 11 класса, колледжа или вуза;
  • Справку с места работы одного из родителей, если абитуриент несовершеннолетний;
  • Выписку с банковского счета — о том, что там есть в наличии не менее $ 15 000;
  • Медицинскую страховку (японскую).

Популярные японские университеты

На сегодня в Японии функционирует около 500 университетов. Большинство из них частные. Некоторые вузы пользуются особой популярность как у местных, так и у иностранцев. Можно выделить ТОП-5 самых популярных высших учебных заведений Японии.

  1. Токийский университет. Он входит в ТОП-30 самых лучших университетов мира. Вузу более ста лет. В нем функционируют 11 факультетов. Самые популярные направления: инженерия, физика, социология.
  2. Киотский университет. Второй старейший вуз в Японии, где самыми популярными дисциплинами сегодня считаются право, экономика, медицина. Вуз предлагает много англоязычных программ.
  3. Токийский технологический институт. Самый популярный вуз среди студентов, которые нацелены на получение технического образования. Институт славится своей библиотекой и множеством лабораторий.
  4. Университет Тохоку. Вуз нацелен на развитие международных программ. поэтому считается интернациональным университетом. Имеет большой потенциал в научно-исследовательской деятельности.
  5. Университет Васеда. Является частным вузом, при этом славится своими исследованиями. Также в университете находится одна из лучших библиотек во всей Японии.

Учеба в Японии для русских может быть связана с рядом трудностей — стоимость, знания языка, высокие требования при поступлении. При этом для тех, кто нацелен на получение качественного образования на фоне передовых технологий и в целом системы образования, есть смысл пробовать свои силы и получить шанс на обучение в Японии.

Повышение квалификации

Окончив обучение в вузах, дипломники продолжают учиться в корпорациях, которые примут их на работу. В Японии существует так называемая «система пожизненного найма» — гарантия трудоустройства одного человека в одной компании на протяжении 55-60 лет. При этом работодатель очень тщательно рассматривает кандидатуру

Он обращает внимание на все: рейтинг выпустившего вуза, результаты тестирования, результаты степени общей подготовки и культуры, степень усвоения гуманитарных и технических знаний. Если все это устраивает, претендента приглашают пройти собеседование

При личной встрече будут оцениваться личные качества студента: готовность к компромиссам, коммуникабельность, обязательность, честолюбие, умение встроиться в систему имеющихся отношений и т.д.

Прием на работу осуществляется только 1 раз в год – в апреле! Счастливчику придется пройти обязательный краткий курс обучения до 4-х недель, в ходе которого его познакомят с компанией, производством, структурой, историей развития, традициями, концепцией.

По окончании вводного курса снова начинается учеба. Она может длиться от одного месяца до одного года. Как правило, обучение в основном состоит из практических занятий, которые проводятся разными подразделениями фирмы. Тут также будут читать курс лекций и проводить семинары по системе организации производства, сбыта, труда, специфике деятельности будущих управленцев. Но обычно практических занятий гораздо больше теоретических.

Как только работник минимально освоится с одной специальностью, его переводят на другое место, где заново начинается процесс обучения. Интересно то, что в Японии лучшим способом повышения квалификации работников является вот такая вот периодическая система рабочих мест в течение трудовой деятельности работника. Благодаря этому фирма может взрастить руководителя широкого профиля, который будет прекрасно знать все особенности работы многих подразделений организации.

Но, конечно, чтобы быть менеджером, придется получить и дополнительное академическое образование. Претендент на руководящую должность должен пройти курсы по управлению производством, обслуживанию, сбыту продукции, финансовой деятельности, управлению кадрами и международной торговли.

Все это кажется весьма сложным. Но вместе с тем не стоит забывать, что с таким образованием у вас будет гораздо больше перспектив в профессиональной деятельности. А если подготовка к поступлению в японские вузы вам явно мешает нормально учиться в отечественном университете или школе, не отчаивайтесь. Надежный товарищ в виде сервиса помощи студентам поможет решить любые проблемы в виде хвостов по контрольным, курсовым и т.д.

Право и обязанность учиться в школе

По японским законам люди, на попечении которых находится ребенок, обязаны позаботиться о том, чтобы с шести до пятнадцати лет их подопечный получал обязательное общее образование в рамках образовательной системы. Обязательное образование – необходимое условие для поддержания демократии и процветания демократического государства. По мере роста и взросления дети получают нужные знания, развивают не только тело, но и здоровый дух – все это необходимо для формирования зрелой, полноценной личности.

Первого апреля практически все без исключения японские дети, которым уже исполнилось шесть лет, идут в первый класс начальной школы. В начальной школе преподают основы общеобразовательных предметов, учеба в ней длится шесть лет. В возрасте тринадцати лет дети переходят в школу средней ступени и учатся там три года. Девять лет обучения в начальной школе и школе средней ступени являются в Японии обязательными. В государственных школах нет вступительных экзаменов, платить за учебу и учебники не надо – обязательное государственное образование в Японии бесплатное. На родителях или опекунах лежат следующие финансовые обязательства: покупка школьной формы, оплата школьного питания и внешкольных мероприятий (экскурсий, поездок и т. д.). С другой стороны, в частных школах с платным обучением больше уроков, рассчитанных на дальнейшую учёбу в старшей школе и университете, и для того, чтобы успешно пройти в них вступительный экзамен, могут потребоваться немалые средства на дополнительные занятия. Так как количество родителей, желающих, чтобы их дети получили частное образование, не уменьшается, известные частные школы, как средней ступени, так и начальные, зачастую требуют очень высокую плату за обучение.

Одна из примечательных особенностей обязательного школьного образования в Японии – почти стопроцентная вовлечённость детей в процесс обучения. 99,8% японских детей посещают обязательные предметы. Это больше, чем в Англии, Франции и Китае, где этот показатель достигает 99%.

Что же касается дошкольников, то японские дети идут в детские сады в возрасте трех лет. Но дошкольное образование не является обязательным, поэтому оно платное, и родители могут выбрать, отправлять им ребенка в сад или нет.

Для детей иностранцев, проживающих в Японии, школьное образование не является обязательным, но если ребенок-иностранец идет учиться в государственную школу, то он получает бесплатное образование, в том числе и бесплатные учебники, точно так же, как и его японские одноклассники.

Выбираем университет

Из общего количества вузов в стране порядка 460 являются частными учреждениями. Число студентов превышает 2,5 миллиона человек.

Существует ряд университетов, попасть в которые можно только по чьей-то рекомендации. Зато, получив диплом такого учебного заведения, можно не переживать о трудоустройстве.

Перечислим лишь некоторые вузы согласно внутригосударственному рейтингу (по убыванию):

  • – второе название Тодай. Считается наиболее престижным учебным заведением в стране. Ведущее направление – управление и право. Другие факультеты: гуманитарные и естественные науки, медицина, фармацевтика, экономика, инженерное дело, сельское хозяйство, педагогика. Вуз пользуется хорошей репутацией у работодателей. По статистике, 90% выпускников трудоустраиваются в течение полугода после получения диплома. Тодай принадлежит к числу крупнейших в стране исследовательских центров.
  • – основан в конце XIX  века, занимает второе место в рейтинге вузов внутри страны. Ведущие направления: гуманитарные науки, искусство, технологии, инженерное дело, медицина и наука о жизни, естественные науки, математика, физика, менеджмент, социальные науки, химия.
  • – расположен в городе Суита, основан в 1931 году. Образование в нем можно получить на следующих факультетах: инженерное дело, искусство, естественные науки, гуманитарные науки. Число студентов почти 22 тысячи человек.
  • – работает с начала XX века, расположен в городе Сендай. Специализируется на подготовке кадров в области естественных наук, медицины, гуманитарных наук, инженерного дела и технологий. Число студентов почти 19 тысяч человек.
  • – находится в городе Нагоя, основан в 1871 году. Ведущими направлениями являются химия, физика, инженерия, искусство. Ежегодно здесь обучается порядка 15 тысяч человек.
  •  объединяет несколько узкопрофильных школ и исследовательских центров. Диплом этого вуза высоко котируется во всем мире.Ведущие направления: естественные науки, медицина, менеджмент, математика, инженерия, социальные науки.

Другие университеты Японии, заслуживающие внимания: , , , .

Кружки и курсы

Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися

Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы “дедовщины”, когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться).

В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою “рекламу”. Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе.

Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы-дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.

Программа образования в школах Японии

Перед поступлением в начальную школу (в 6 лет), дети обязаны знать основы арифметики и владеть техникой чтения катаканы и хироганы. В начальной школе маленькие японцы учатся математике, японскому языку, естественным наукам (да, химия и физика тут с младших классов!), общественным наукам (этикету, истории и этике), домашнему хозяйству, музыке, физической культуре и изобразительному искусству. По итогам обучения школьники сдают экзамены на знание 1006 из 1945 государственных символов кандзи.

В средней школе продолжается изучение тех же наук, что и в начальной школе, но дополнительно прибавляется английский язык и специальные предметы по выбору (в зависимости от школы). Самыми сложными предметами в средней школе считаются японский и английский язык, а также математика.

Программа обучения школьников в старших школах мало чем отличается от предыдущих ступеней. Тем не менее, ученики могут большее количество времени посвящать изучению материала в определенной специализации.Система оценок в Японии не отличается от общепринятой европейской — применяются практически одинаковые стандарты с учетом поправок, внесенных государством.

Учеба для иностранных студентов

Япония заинтересована в распространении своей культуры и создании положительного имиджа для успешной внешней политики. Она стремится налаживать дружественные связи с остальными странами. Поэтому процент иностранных студентов в вузах Страны Восходящего солнца с каждым годом все увеличивается.

В 2008 году вышел «План по привлечению 300 000 иностранных студентов», согласно которому двери университетов для учащихся из других стран теперь открыты как никогда. Для желающих поступить в японские вузы это самое подходящее время.

Чтобы привлечь иностранцев, японские университеты расширяют количество учебных программ и улучшают их качество. Если еще несколько лет назад преподавание велось исключительно на японском языке, теперь многие университеты (например, Университет Осаки или Токийский технологический институт) ведут дисциплины на английском языке. Существует также возможность получения стипендии для обучения.

Приблизительно половина всех иностранных студентов — представители азиатского региона. Прочие — из стран Запада и России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector