Партнёров нужно знать в лицо: транспорт сша 1960-2016

Сельскохозяйственные центры США

В прошедшем столетииземлиСША разделили на четыре макрорайона, отличающихся своими историческими и культурными особенностями и направленностью развития экономики.

  1. Северо-восток.Также именуемый «мастерской нации». Через этот регион следовали первые поселенцы, а в дальнейшем— волны мигрантов, таким образом, он стал как бы «вратами» Нового Света.
  2. Средний Запад – земли, где располагается крупная промышленность и сельское хозяйство Америки, его аграрныепредприятия производят половину продукции с/х США.
  3. На Юге производят хлопок, табак, цитрусы, ткани, а также здесь выращивают бройлеров. На этой территории высокая концентрация месторождений полезных ископаемых.
  4. Запад с его обширными пастбищами хорошо приспособлен для нужд животноводства, а также специализация этой территории – добывающая промышленность

Ведущие отрасли промышленности США, главные районы черной металлургии США

Черная металлургия США – развитый, крупный сектор экономики. Государство не использует собственные залежи руды в производстве. Это объясняется невысоким качеством полезных ископаемых и чрезмерно дорогой себестоимостью работ. Сырье поставляют Венесуэла, Канада. В период последних десятилетий металлургия США стала весьма значимой для страны.

Передельная металлургия использует железный лом в больших количествах. Главными районами, где развито данное направление, являются:

  1. Внутренние территории. Велико значение Джонстауна, Янгстауна, Питтсбурга как крупнейших центральных областей, где развита металлургия.
  2. Приатлантические регионы. Основная роль досталась Филадельфии, Балтимору.
  3. Приозерные зоны. Главные металлургические предприятия находятся в Кливленде, Детройте, Чикаго.

Цветная металлургия США – важная часть обрабатывающего промышленного сектора. В последние годы производственный объем слегка снизился, а доля импортного сырья возросла. Строительство специализированных заводов ведется в регионах, где есть недорогие энергетические ресурсы. Это северные и западные побережья в Тихом океане, бассейны некоторых крупных рек. Горные районы – самые значимые для цветного металлургического сектора. В Аризоне и Монтане находится ряд заводов по выплавке меди, в Айдахо расположены крупнейшие концерны, перерабатывающие полиметаллическую руду. 

Свинец и цинк выплавляют предприятия центра страны. Они есть в Иллинойсе, Оклахоме, Небраске. 

История развития

Прообраз железных дорог США появился еще в 1720-е годы в виде гравитационных рельсовых дорог. Это были деревянные рейки, по которым с холма скатывались вагончики, наполненные углем или древесиной.

В 1815 году Джон Стивенс начал строительство железной дороги в штате Нью-Джерси. Она заработала в 1832 году и позже стала частью Пенсильванской магистрали.

В 1830 году между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые пассажирские поезда. К 1840 году протяженность железных дорог США составила 2755 миль. Правительство активно поддерживало строительство железных дорог: предоставляло финансирование и бесплатно выделяло землю. Во время Гражданской войны железнодорожные линии активно использовались для переброски войск, боеприпасов, оружия и продовольствия.
В 1862 принято решение о строительстве Трансконтинентальной дороги, которая соединяла бы Калифорнию с восточными регионами. Позже было построено еще три таких линии.

В 1916 году длина железных дорог США достигла 254 000 миль. Во время Первой мировой войны правительство взяло железнодорожные линии под свое управление.
С 1957 года объем пассажирских перевозок стал резко снижаться. К 1980-м годам длина действующих железнодорожных путей сократилась почти в два раза — до 260 000 км.

Первые скоростные поезда начали курсировать между Нью-Йорком и Вашингтоном в 1969 году. В 2000 году по маршруту от Вашингтона до Бостона были запущены скоростные поезда Acela Express. В 2008 году правительство поставило цель добиться повышения количества высокоскоростных маршрутов (со скоростью 350 км/ч).

Пищевая промышленность

Заготовка продуктов питания основана на близости к сельскохозяйственным центрам специализации экономики. В прериях Висконсина и Мичигана налажено сыромолочное производство. В Небраске и Канзасе производят мясо. Выведение рыбы ведется на Аляске, штатах Вашингтон и Орегон.

В Канзасе, Миннесоте и Северной Дакоте собирают урожай пшеницы, в Айове – кукурузу. Миннеаполис и Канзас-Сити – основные центры мукомольного производства.

Овощи и фрукты выращивают в мягком теплом климате — на полях южных штатов (Джорджия, Алабама, Миссисипи) и в Калифорнии, там же занимаются виноделием и пивоварением.

ИИ — новая эра в трансформации транспорта и логистики

Технологическое развитие логистических компаний, использование даже небольших цифровых решений привело к тому, что постепенно накопился большой объем данных: о клиентах, цепочках поставок, автопарке и водителях. Новые технологии открывают широкий спектр направлений для развития отраслей:

  • улучшение логистики на основе данных;
  • создание безопасной и регулируемой транспортной среды;
  • автоматический анализ и прогнозирование технического состояния автомобилей;
  • оптимизация цепочек поставок.

Исследовательская компания Prescient & Strategic Intelligence прогнозирует рост рынка ИИ в мировой транспортной отрасли и логистике до $3,5 млрд к 2023 году, а Statista — до $10,3 млрд к 2030 году. По оценке экспертов Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе ИИ.

Один из наиболее ярких примеров использования ИИ в сфере логистики — системы предикативной аналитики

Традиционный подход к планированию маршрутов базируется на ограниченном количестве факторов, которые в большой степени статичны и не учитывают актуальных изменений (длина маршрута и средняя скорость движения, например). С использованием ИИ в модель можно включить данные о трафике, погоде, времени ожидания, скорости погрузки и разгрузки в конкретных точках и у определенных поставщиков, влияние конкретного персонала компании и заказчика на скорость доставки. Ориентируясь на данные, поступающие в режиме реального времени, такая модель сможет с гораздо более высокой точностью построить оптимальный маршрут и рассчитать идеальное время доставки. А значит, одновременно сократить затраты и сроки доставки и повысить удовлетворенность клиентов качественным сервисом.

Такие системы сегодня доступны не только гигантам перевозок — DHL или Deutsche Post, но и сравнительно небольшим региональным игрокам. Например, компания Hardie’s Fresh Food, которая занимается поставками продуктов в штате Техас, владеет всего 160 грузовиками. Но даже для нее внедрение предикативной аналитики маршрутов движения на основе реальных данных сократило время планирования маршрутов в восемь раз, пробег автопарка на 20%, а затраты на водителей на 12% (при одновременном увеличении объема поставок на 14%).

Фото: Hardie’s Fresh Food

Еще одна возможность для оптимизации — использование данных и аналитики для прогнозирования технического обслуживания транспортных средств

Сбор в автоматическом режиме данных о состоянии машины сокращает непредвиденные издержки. А сведения о ее фактической эксплуатации (маршруты, состояние дорог, вид и вес груза) используются для своевременного планирования технического обслуживания, прогнозирования затрат на комплектующие и поддержки достаточного количества рабочих машин в автопарке.

Например, использование технологий интернета вещей обеспечивает мониторинг состояния товаров при морских контейнерных перевозках. До настоящего времени отслеживать перемещение товаров по морю можно было только на ограниченных участках: при погрузке в порту и после доставки груза получателю. Во время морской перевозки случались поломки пломб и контейнеров и даже кражи грузов.

Индустрия 4.0

Самые громкие преступления цифровой эпохи: подборка Bloomberg

Чтобы обеспечить гарантированную и качественную доставку, компания Maersk закупила 50 тыс. «умных» контейнеров от Traxens. Датчики, установленные в контейнерах, предоставляют в режиме реального времени информацию о точном местонахождении груза, внешних ударах, состоянии дверей, температуре, давлении и многих других факторах, влияющих на сохранность товара. Кроме того, смарт-контракты на основе блокчейна содержат комплексную информацию о грузе для таможенных органов, что значительно сокращает скорость проверки. Тот же контейнер может быть погружен на железнодорожный состав или автомобиль, а значит, отслеживание груза не прерывается после прибытия в порт, обеспечивая доступ ко всей актуальной информации.

Контейнеры Maersk

(Фото: Noel Broda / Unsplash)

1.3. Железнодорожный транспорт США

Железные дороги в Америке не имеют  широкого распространения, хотя когда-то вся Америка была покрыта густой сетью пассажирских линий.

Железнодорожное строительство способствовало быстрому экономическому росту США в XIX веке. Наибольшей длины железнодорожная сеть достигла в 1916, когда ее сеть составляла 408,7 тыс. км. В дальнейшем сеть непрерывно сокращается и к 1959 составляла только 350 тыс. км. Сокращение сети происходит в значительной степени от того, что железные дороги не выдерживают конкуренции с другими видами транспорта (автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным). Около 80% протяженности железнодорожно              й сети находится в руках 10-15 финансово-монополистических групп, крупнейшими из к-рых являются группы Моргана, Кун-Леба, Меллона и Чикагская. В последние годы в желеознодорожный транспорт все больше внедрялась группа Рокфеллера. Кризис привел к краху значительной их части. К 1970 году почти все американские железнодорожные компании были в одинаковом положении: их грузовые перевозки приносили прибыль, а пассажирские – только убытки.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта

1920

1940

1944

1951

1958

Количество перевезенных пассажиров (млн. чел.)

1270

456,1

915,3

485,5

382,0

Пассажирооборот (млрд. пасс/км)

76,3

38,3

153,9

55,7

37,5

Средняя дальность поездки пассажира (км)

60,0

84,0

168,1

114,2

98,2

Распределение ролей в мировой транспортной системе

Распределение путей сообщения крайне неравномерно. Если взять суммарную длину в 50 миллионов километров, то она будет состоять из следующих пунктов:

  • автомобильные дороги — 32 млн км;
  • воздушные пути — 10 млн км;
  • трубопроводы — 1,9 млн км;
  • железные дороги — 1,3 млн км;
  • внутренние водные пути — 0,6 млн км.

Как видно, лучше всего развиты автомобильные дороги, и это неудивительно, если учесть, что машины сейчас являются самым популярным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Следует отметить то, что 80 процентов пассажиропотока связано именно с автомобилями. Причем, востребованность в них растет с каждым годом, а потому и первую строчку рейтинга машины вряд ли уступят в обозримом будущем. Большинство автомобильных дорог построено в развитых странах мира. Среди лидеров здесь Россия, США, Китай, Индия и Бразилия.

Поезда, а вместе с ними и железные дороги еще несколько десятилетий назад считались, чуть ли, не вершиной прогресса и самым лучшим транспортом. Но сейчас их популярность стремительно падает, и они вытесняются на задворки мировой транспортной системы. Хотя и по-прежнему востребованы, все-таки 1,5 миллиона километров нельзя просто взять и выкинуть за ненадобностью. Проблема в том, что железные дороги очень неравномерно распределены по планете. Большая часть инфраструктуры сосредоточена в развитых странах, таких как Россия, США, Китай, Канада и Германия. Но есть немало государств, где местные жители поезда в глаза не видели.

Интересно, что по востребованности, а следовательно и по протяженности железные дороги уже уступают даже трубопроводам. Этот элемент мировой транспортной системы активизировался с развитием нефтяной и газовой отраслей. Это транспортировка углеводородного сырья посредством трубопроводов сейчас составляет более 10 процентов всех грузоперевозок.

И еще один не самый очевидный факт. Если лидерами в перевозке пассажиров являются автомобили, то больше всего грузов путешествует по морям, океанам, реками и озерам. Морскому транспорту принадлежит почти 2/3 отрасли. Самый главный бассейн для грузоперевозок — Атлантический океан. Именно по нему чаще всего идут товары с одного континента на другой. Альтернативой кораблям могли бы стать самолеты, но они берут на борт гораздо меньше грузов, да и их рейсы обходятся дороже. Среди внутренних маршрутов для водного транспорта стоит выделить Амазонку, Миссисипи, Енисей и Обь, а также рукотворные каналы, такие как Беломорско-Балтийский или Суэцкий. Соответственно и лидерами в этом сегменте транспортной системы являются США, Китай, Россия, Нидерланды и Франция.

Развитие транспорта в отдельно взятой стране связано с ее географическим положением. Например, у островной Японии много морских путей. У США, Китая и России огромные территории, а потому ставка делается на железные дороги, а в странах Западной Европы, из-за высокой плотности населения, больше используется автомобильный транспорт.

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Крупнейшие города и их особенности

Среди списка крупных городов страны лидирует Нью-Йорк с его населением 9 млн. человек. Это город — экономический культурный, финансовый центр США. Именно здесь располагаются знаменитые во всем мире Уолл-стрит, музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма, небоскребы — Рокфеллер-центр, Крайслер-билдинг. На острове Свободы установлен легендарный символ города — одноименная статуя.

Лос-Анджелес, известный как «Город ангелов», стал голливудской столицей, местом проживания американских знаменитостей, сердцем киноиндустрии страны. Население региона составляет почти 4 млн. человек. Состав приживающих афроамериканцев всего лишь 10%.

Оклахома-Сити самый крупный город США, его площадь составляет 1608 км². Здесь живут многочисленные выходцы из Латинской Америки, которые конфликтуют с негритянским населением. Случаются вооруженные столкновения и перестрелки. Жители города сталкиваются с многократными природными катаклизмами в виде ураганов и торнадо.

Хьюстон развивается как энергетическая столица мира. Город славится своей ролью в развитии нефтедобычи, достижениями аэрокосмической промышленности. Здесь тоже нередко случаются ураганы. Площадь Хьюстона составляет почти 1600 км².

Финикс город с площадью 1340 км², носит статус столицы штата Аризона. Важный центр округа Марикопа. Город переживает жару и засуху летом. Экономика базируется на добыче природных ресурсов и сельском хозяйстве. Здесь расположено множество филиалов известных корпораций. Финикс знаменит своим транспортным узлом.

Химическая промышленность

Эта отрасль хорошо развита, ведь страна нуждается в химикатах – в полях, на заводах, для транспорта, в АЭС. Система комбинатов сосредоточена в южных штатах – поближе к энергомощи долины Теннесси и, в особенности, к местам импорта нефти. Здесь синтезируется большая часть удобрений и ядохимикатов, полимеров и технического сырья.

Кроме Юга, химикаты для собственных нужд создаются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско – на нужды полевого хозяйства региона, авиастроения и водородного топлива для космических кораблей. Изготовка бытовой химии и пластмассы производится в прежних металлургических центрах – штатах Индиана, Огайо, Мичиган, Пенсильвания, Нью-Йорк.

[править] Источники

  1. Лебедева Л. Ф. Транспорт и человек. Транспорт в жизни американца // Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР США: Экономика, политика, идеология : Издание Академии наук СССР. — М.: Наука, 1991. — № 5. — С. 121. — ISSN 0321-2068.
  2. Посохин М. В. Дороги жизни: из записок архитектора. — М.: Стройиздат, 1995. — С. 178. — 254 с. — (Мастера архитектуры). — ISBN 978-5-274-02237-8.
  3. Коломийцев В. Ф. Цивилизация XXI века // Свободная мысль : Теоретический и политический журнал. — М.: Правда, 1996. — № 11. — С. 106. — ISSN 0869-4435.
  4. Louie, M. «Worldwatch Paper 98 (англ.)», October 1990, p.28
  5. Бокова С. В., Чувахина Т. Г. Регулирование и финансирование коммунального хозяйства // Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР США: Экономика, политика, идеология : Издание Академии наук СССР. — М.: Наука, 1992. — № 4. — С. 110. — ISSN 0321-2068.
  6. Михайлов Е. Д. США: проблема больших городов / Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР. — М.: Наука, 1973. — С. 148. — 280 с.
  7. Ермаков Г. П. Проблемы крупнейшего мегаполиса мира // Институт Латинской Америки АН СССР Латинская Америка : Ежемесячный научный и общественно-политический журнал. — М.: Наука, 1997. — № 8-9 /275-276/. — С. 98. — ISSN 0044-748X.

1.1. Особенности транспортной инфраструктуры США

США располагают самой мощной транспортной системой в мире, являющейся основным инструментом, обеспечивающим надежное функционирование экономики страны. Основные усилия в развитии транспорта США направлены на адаптацию американской транспортной системы к перспективным требованиями нового века.  Развитая транспортная инфраструктура США главным образом способствует развитию туризма в стране. 

Основные особенности развития транспортной системы США на современном этапе:

      транспортные расходы населения (в расчете на одного жителя) остаются практически неизменными с середины 80-х годов.  Это объясняется следующими факторами: увеличение доли женщин среди работающих, возрастание числа лиц, имеющих водительское удостоверение, увеличение числа автомобилей в расчете на одного потенциального водителя, снижение индивидуальных расходов на приобретение и обслуживание автомобилей и мотоциклов;

      расходы на грузовые перевозки за последние 10 лет возросли на 65 %. Изменение структуры грузопотоков за счет роста доли дорогостоящей продукции при уменьшении доли сырья и материалов. Увеличение доли автотранспорта, традиционно обеспечивающего перевозки наиболее дорогих грузов, и воздушного транспорта в межвидовом распределении грузооборота;

      среднее расстояние грузовых перевозок имеет постоянную тенденцию к незначительному снижению (кроме автомобильного транспорта). Возможной причиной является стремление предпринимателей к рационализации размещения экономических объектов.

      возрастает производительность труда на транспорте;

      рост потребления нефтяного топлива на транспорте почти прекратился. Насыщение автопарка автомобилями с повышенной топливной экономичностью;

      абсолютный показатель числа смертельных случаев на транспорте сохраняет стабильность, тогда как удельные характеристики (в расчете на километраж) продолжают снижаться.

Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы на период до 2010 года являются:

Безопасность: обеспечивать охрану здоровья и безопасность, сохранить человеческие жизни.

Мобильность: сформировать доступную, надежную транспортную систему для перемещения людей, товаров, охватывающую все регионы.

Экономический рост: создать транспортную систему, которая способствует экономическому росту США.

Социальная и природная среда: защищать сообщество и природную окружающую среду, которой наносится ущерб транспортом.

Национальная безопасность: обеспечить безопасность транспортной системы для перемещения людей и товаров, реализуя, таким образом, цели, стратегии национальной безопасности.

Основным инструментом реализации транспортной политики являются программы развития транспортной системы.

1. Программа экономического развития.

2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды.

3. Программа мобильности.

Каждый год программы корректируются в зависимости от объемов ассигнований в транспортную систему.  В каждой программе определенны стратегические направления развития транспорта.

Основу транспортной политики экономически развитых стран составляет совокупность мер регулирования, организация регулирования и отраслевое планирование. В этих странах с определенной периодичностью происходят реформы транспортной системы, системы управления транспортом.  Классическим примером успеха реформ на транспорте в зарубежных странах является дерегулирование авиационных перевозок в США. Цены на авиабилеты после этого упали на треть. Это дало пример дерегулирования авиалиний для всего мира.  К тому же, 7 сентября 2010 года, президент США Барак Обама заявил о запуске масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры США.  В течение ближайших шести лет предполагается реконструировать более 240 тысяч километров  автодорог, отремонтировать около 6,5 тысяч километров железнодорожных путей, модернизировать систему управления воздушным транспортом.

Необходимо отметить, что общественный транспорт полностью доступен для людей с ограниченными возможностями. 

Следующей особенностью является роль государственно-частного партнерства в транспортной отрасли США.  ГЧП определено как «контрактное соглашение между государственным органом и частным предприятием, направленное на более широкое участие частного сектора в реализации транспортных проектов». ГЧП – стабильная форма долгосрочного инвестирования при условии правильного оформления договорных отношений.

Промышленность США – кратко, что производят США

На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях. 

В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт

Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство

Новейшие отрасли промышленности США:

  • топливные элементы;
  • оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
  • строительство вертолетов нового поколения;
  • освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
  • изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
  • создание научных приборов;
  • космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
  • строительство ракет;
  • изготовление компьютеров, нанотехнологии;
  • формирование полупроводниковой промышленности. 

Железнодорожные коипании

Крупнейшими железнодорожными системами США являются (2001 г.) объединившиеся железные дороги Юнион Пасифик/ Саутерн Пасифик (эксплуатационная длина 54,2 тыс. км) и Берлингтон Нортерн/Санта-Фе (53,2 тыс. км). Процесс объединения железных дорог обусловлен стремлением улучшить их экономическое положение (за счет сокращения управленческого аппарата, закрытия параллельных и нерентабельных линий) и конкурентоспособность по отношению к другим видам транспорта.

Железнодорожный транспорт США достаточно односторонне ориентирован на грузовые перевозки. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках и поддерживаемая государственным финансированием (дотациями) специализированная корпорация АМТРАК. Корпорация единственная в стране осуществляет дальние ж.-д. пассажирские перевозки,эксплуатируя 265 поездов в сутки на полигоне в 36,5 тыс. км (приблизительно 20% от суммарной протяженности сети железных дорог I класса), связывающем более 500 станций. При этом АМТРАК непосредственно владеет только специализированной скоростной магистралью Северо-Восточного коридора (Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон) протяженностью 1195 км, а в остальном пользуется на договорных началах техническими инфраструктурами грузовых ж.-д. компаний. Объем выполняемых корпорацией дальних перевозок в год – ок. 23,4 млн. пассажиров, пассажирооборот – ок. 9,0 млрд. пасс.-км. Помимо этого АМТРАК перевозит приблизительно 51 млн. пассажиров в пригородном сообщении.

Пригородные ж.-д. пассажирские перевозки в США осуществляются 19 компаниями. Общая протяженность линий, на которых курсируют пригородные поезда, составляет 14 тыс. км, в т. ч. собственные линии этих компаний, а также линии, арендуемые у АМТРАК и грузовых компаний. Объем местных и пригородных ж.-д. перевозок в целом по стране составляет 3150 млн. пассажиров, пассажирооборот 13,3 млрд. пасс.-км.

С конца 1990-х гг. в США возрождается поддерживаемый государственными и общественными организациями интерес к ж.-д. пассажирским перевозкам, что связано с перегруженностью автомобильных дорог и обострением проблем экологии. В нескольких штатах планируется организация систем высокоскоростных ж.-д. перевозок. Корпорация АМТРАК ввела в Северо-Восточном коридоре с 2001 г. регулярную эксплуатацию нового высокоскоростного поезда «Эйсла» с конструкционной скоростью 240 км/ч. Корпорация предлагает штатам создание новой системы высокоскоростных региональных перевозок «Эйсла Риджинэл» в спонсируемых ими ж.-д. коридорах.

На железных дорогах США особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий. Под эгидой ААЖД постепенно внедряется усовершенствованная система автоматического управления движением поездов, обеспечивающая с разной степенью автоматизации оптимальное управление поездопотоками на контролируемых ею ж.-д

полигонах. Управление движением поездов осуществляется из укрупненных дорожных диспетчерских центров. На основе использования высокопроизводительных вычислительных (в частности, микроЭВМ) устройств и средств передачи данных стало возможным, например, управлять из единого центра в Омахе, штат Небраска, движением на ж.-д. сети протяженностью порядка 60 тыс. км. Осуществляется общесетевое внедрение высокоточной радиотехнической системы автоматического считывания информации с подвижного состава, разработанной американской корпорацией Амтех. Грузовые железные дороги США имеют в своем распоряжении автоматизированные дорожные центры взаимодействия с клиентурой, в оперативном режиме обслуживающие запросы клиентов по поводу состояния и продвижении отправок, переадресации грузов и т.д.

1.2. Авиационный транспорт США

Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы. Число ежедневных рейсов между большими городами исчисляется несколькими десятками. На линиях между Нью-Йорком и Чикаго выполняется до 30 рейсов в день, с Майами до 25, с Лос-Анджелесом до 20 и так далее. Крупнейшие авиаперевозчики США: American Airlines, Delta, United, North West.

Авиалайнеры, как правило, новые и комфортабельные. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость.

Основная часть авиабилетов резервируется и покупается по интернету, с использованием кредитных карт, через сайты авиакомпаний либо через специализированные порталы Expedia, Travelocity и другие.

Только таким образом можно оперативно сориентироваться в тарифах и проводимых акциях, купив наиболее удобный и недорогой билет до пункта назначения. Билеты продаются и в кассах авиакомпаний за наличный и безналичный расчет.

Средняя стоимость перелетов по США (без учета проводимых акций и распродаж) составляет: Нью-Йорк — Лас-Вегас $300-350, Вашингтон — Майами $250-300, Чикаго — Лос-Анджелес от $400.

Есть несколько бюджетных авиакомпаний, таких, как JetBlue, North West Airlines и ряд других. Вместе с тем их тарифы сложно назвать особенно дешевыми в сравнении с ценами, предлагаемыми европейскими бюджетными перевозчиками.

В США — 15 095 аэропортов (2009). 5 174 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы.  Здесь также находятся самые крупные аэропорты в мире.  К ним относятся Hartsfield Jakson Atlanta International Airoport в Атланте, Chicago O’Hare International Airport в Чикаго, Los Angeles International Airport в Лос-Анджелесе, Dallas Fort Worth International Airport в Далласе, Mc Carran International Airport в Лас Вегасе, Denver Internatoinal Airport в Денвере, John F.Kennedy International Airport  в Нью-Йорке, Minneapolis — St.Paul  в Миннеаполисе, Detroit Metropolitan Wayne Country Airport в Детройте, Orlando Internatoinal Airport  в Орландо и San Francisco International Airport в Сан-Франциско. 

Значимость воздушного транспорта для туристической индустрии США велика.  Так как США находятся на отдаленном от большинства других стран континенте, самолет является самым доступным, удобным и эффективным стредством передвижения для международных туристов.  Благодяря налаженному авиасообщению и особому вниманию, уделяемому данному виду транспорта, длительный переезд не является преградой для туристов. 

Водный транспорт

Сеть водных перевозок США развивается не менее бурно, чем другие виды транспортной системы, и включает внутренние и международные (океанские) маршруты. Форсированный рост водного транспорта начинается после Второй мировой войны. Основным фактором, благоприятствующим этому процессу, является протяженность речной сети в США, составляющей около 50 000 км. Миссисипи — главная американская река. Весь ее бассейн судоходен и позволяет доставлять в различные уголки Соединенных Штатов стройматериалы, зерно, минеральные удобрения и другие товары. Грузооборот миссисипской речной системы доходит до 450 000 000 тонн ежегодно.

Второе место по объему водных перевозок удерживают Великие Озера. Возможность водного сообщения США и Канады появилась в 1950-е годы, после углубления реки Святого Лаврентия. Эта гидротехническая операция позволила судам выходить даже в Атлантический океан. По данному пути перевозятся такие грузы как каменный уголь, железная руда, лес и т.д.

Для внутренних перемещений по воде используются и другие реки – Гудзон, Потомак, Сакраменто, Саванна, Уилламетт, Коннектикут и проч. В местах пересечения сухопутных и водных маршрутов возникли транспортные узлы.

Данные пересечения видов транспорта часто являются основой для создания морских портов. В 1990-годы в США было 11 портов, годовой оборот которых составлял 40 000 000 тонн. Еще 8 портов имели показатель оборота грузов, приближающийся к 40 миллионам тонн. Всего же на территории Америки действуют примерно 300 морских портов, которые обслуживает торговый флот в размере 750-ти судов. Порты обычно сопутствуют крупным городам и обеспечивают занятость большому количеству американцев. Среди портовых городов можно назвать Бостон, Майами, Балтимор, Нью-Йорк и др.

Самым крупным в стране является Нью-йоркский порт. Им осуществляется 40% всех грузоперевозок по воде. Самым старым же считается порт города Бостон, существовавший уже в XVII веке (и даже удостоенный упоминания в романе М.Митчелл «Унесенные ветром»). Водные порты США обладают индивидуальной специализацией. Например, Новый Орлеан занимается обслуживанием перевозок сельхозпродукции; Майами – продукции деревообрабатывающей промышленности; Гавестон и Хьюстон обслуживают химические предприятия. Быстро развиваются портовые структуры на побережье Тихого океана – в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе. Водными терминалами с большой долей контейнерных перевозок являются порты Сиэтла, Балтимора, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.

Транспортная политика

Разработкой транспортной политики, включая политику в области ж.-д. транспорта, в США занимается Министерство транспорта, в рамках структуры которого вопросами ж.-д. транспорта занимаются следующие основные структурные подразделения:

  • Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА) США, занимающаяся разработкой отраслевой нормативной и правовой базы на ж.-д. транспорте на основе федерального транспортного законодательства, отвечающая за обеспечение безопасной работы на ж.-д. транспорте, управляющая н.-и. и проектно-конструкторскими программами и проектами, а также контролирующая работу одного из крупнейших в мире Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло, шт. Колорадо;
  • Федеральная администрация пригородных и городских перевозок, курирующая на федеральном уровне все виды общественных городских и пригородных пассажирских перевозок;
  • Совет по наземному транспорту (СНТ), который выступает в качестве федерального агентства, осуществляющего в числе прочего экономическое регулирование в отношении железных дорог, а также решает вопросы объединения и экономических взаимоотношений железных дорог между собой и с другими видами транспорта, сокращения ж.-д. сети и нового строительства, регламента междорожного обмена вагонами;
  • Бюро генерального инспектора безопасности, которое является независимым органом, в т. ч. контролирующим деятельность ФЖА по обеспечению безопасной работы ж.-д. транспорта.

Практически все ж.-д. компании США (и Северной Америки в целом) являются членами Ассоциации американских железных дорог (ААЖД), которая совместно с ФЖА представляет общие интересы железных дорог в государственных органах (например, в конгрессе США). Ассоциация выступает в качестве координатора н.-и. и проектно-конструк-торских программ и контролирует работу Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector