Государственно-политический строй и администрация германии в период государственно-политической диктатуры

Судебная система в Германии

Германия, как и многие другие демократические страны, имеет судебную систему, независимую от исполнительной и законодательной ветвей власти. В стране действует система гражданского права, основанная на конституции, кодексах и статутах, принятых федеральным парламентом, и законах ЕС.

В Германии существует три типа судебной системы.

Суды Германии бывают трех видов:

  • Конституционные суды, к которым относятся Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht) и конституционные суды в каждой из 16 земель. Федеральный конституционный суд является Верховным судом Германии и может выносить решения в случаях нарушения чьих-либо конституционных прав.
  • Ординарные суды, которые рассматривают большинство гражданских и уголовных дел. К ним относятся местные суды, региональные суды и Федеральный суд (Bundesgerichtshof), который является апелляционным судом по вопросам гражданского и уголовного права.
  • Специализированные суды, которые состоят из административных судов, трудовых судов, финансовых судов и социальных судов.

Судьи в немецких судах принимают более активное участие в рассмотрении дел, чем во многих других странах. Например, они проводят перекрестный допрос свидетелей и обвиняемых, изучают доказательства, а не просто ведут дела и выносят вердикты.

В Федеральном конституционном суде 16 судей, половина из которых избирается бундестагом, а половина — бундесратом

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

§ Современная внешняя политика Германии

Современная внешняя политика Германии неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. Изменение климата, риск торговых войн, гонки вооружений и вооруженные конфликты, нестабильность на Ближнем Востоке, проблемы с беженцами, новый агрессивный национализм в разных странах, а также другие мировые проблемы, оказывают свое влияние на направление во внешней политике страны. Германия отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой Европейского союза, поэтому стремится к улучшению и усилению общей европейской политике в сфере безопасности, обороны и развития.

  • Предоставление гуманитарной помощи во время войн, гражданских войн, голода и бедствий.
  • Вооруженные силы Германии были и остаются неотъемлемой частью политики безопасности Германии.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Содействие продвижению проектов PESCO и использование новых инструментов фонда обороны ЕС.
  • Создание Европейской армии.
  • Улучшение стратегического анализа и связей; поддержка и развитие различных институтов и фондов в этой области.
  • Поддержка партнеров в нестабильных регионах в сферах консультирования, обучения и оснащения.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Инициативы в области разоружения и ограничения экспорта оружия; ядерная безопасность. Ограничение экспорта оружия в третьи страны, которые не являются членами НАТО и ЕС.
  • Готовность к сотрудничеству с Россией при соблюдении Минских договоренностей; потенциальное экономическое партнерство.
  • Поддержка Украины в восстановлении полной территориальной целостности, укреплении стабильности и социального развития.
  • Германия заинтересована в хороших отношениях с Турцией; для дальнейшего развития всесторонних отношений от Турции ожидается улучшение в сфере прав человека и демократии.
  • Германия будет продолжать работать над урегулированием конфликта на Ближнем востоке.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Деятельность в сфере предотвращения кризисов, голода и нищеты в мире.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.
  • и другие …

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

Версальский мирный договор

28 июня 1919 года Германия подписала Версальский мирный договор. Условия этого договора для страны были поистине грабительскими. Германия теряла восьмую часть своей территории, и это не считая колоний. На этих территориях проживало 7 миллионов 300 тысяч человек, из них три с половиной миллиона немцев. Находились огромные производственные мощности.

Добывалось 75 процентов все германской железной руды. Кроме всего прочего, Германия лишалась армии и флота и вынуждена была уплатить огромную контрибуцию в астрономической сумме 226 миллиардов золотых марок. Плюс к этому 231 статья Версальского мирного договора возлагала на Германию ответственность за развязывание первой мировой войны. Все это могло привести только к одному — вспышкам протестов в самой Германии. Все политические силы по сути призывали к реваншу. Восстановлению того положение страны, в котором она находилась до начала первой мировой войны.

Реформирование юстиции

Преобладание чрезвычайных, внеправовых принципов деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные – более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, – говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, – это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера».

Чрезвычайные органы юстиции начали создаваться уже в самый начальный период после установления политической диктатуры НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело – в обычный или в специальный суд – определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего – областных – окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».

Отступления от принципов законности были распространены и на судопроизводство. Постановлением 1935 г. всем судьям предписывалось определять на основе собственного правосознания, надлежит или нет наказывать обвиняемого, если в законах не было точных предписаний по данному случаю. В разгар Второй мировой войны был принят особый указ об упрощенном судопроизводстве (1942): суду следовало знакомиться с документами и с доказательствами в сокращении, и только в силу «необходимости», права заседателей были ограничены, приговор почти полностью определялся усмотрением председательствующего по делу.

Установившийся с 1933 г. в Германии государственный уклад был законченным воплощением тоталитарной однопартийной диктатуры, но в рамках этой диктатуры сформировался еще особого рода цезаризм – личная власть, опирающаяся на милитаризацию государства и предельную централизацию всей административной и полицейской системы.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

Правительство и политическая система в Германии

Германия является Федеративной Республикой и парламентской демократией. Правительство Германии, возглавляемое канцлером, избирается населением и обладает исполнительной властью.

Законодательную власть осуществляют две палаты: Бундестаг — парламент Германии, в который входят 709 избранных депутатов; и Бундесрат, представляющий 16 федеральных земель Германии (Länder) и действующий в качестве верхней палаты, подобно Сенату США или Палате лордов Великобритании.

Германия имеет писаную конституцию, известную как Основной закон Федеративной Республики Германия (Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland). Он вступил в силу 23 мая 1949 года и был принят объединенным немецким государством 3 октября 1990 года.

Германия занимает 14-е место в Индексе демократии 2020.

§ Современная европейская политика Германии

Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние

Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.

По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
  • Усиление европейского Парламента.
  • Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
  • Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
  • Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
  • Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
  • Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
  • Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
  • Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
  • Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
  • Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
  • Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
  • Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
  • Укрепление и реформирование Еврозоны.
  • и другие …

Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.

Религия в Германии

BRD 01:46, 03.Фев 2013

Государственная религия в Германии в наши дни отсутствует, при этом порядка 70% граждан этой страны считают себя христианами, которые относятся к протестантской и католической конфессии приблизительно в равном соотношении. Остальные 30% жителей исповедуют другие религии или остаются атеистами. С давних времён христианство в Германии играло одну из важнейших ролей жизни в общественной жизни. Своё распространение в Германии христианская религия начала с 800 года. Священным Римским императором тогда стал Шарлемань. И именно его правление усилило связь Рима и немецкого государства. Позже, обосновавшийся на северо-востоке страны в XIII веке рыцарский орден Тевтонцев, захватил подавляющее число земель, на которых проживали балтийские народы язычников, активно обращая их в христианскую римско-католическую веру. Однако с началом Реформации в 1517 году, когда Мартин Лютер прибил к дверям Витгенбергской церкви знаменитый протест против роскошеств и излишней пышности церкви, Германию стала захватывать волна протестантизма. Стать полностью протестантской страной Германии помешала Тридцатилетняя война, которую инициировал Священный Римский император с рядом протестантских областей на юге Германии. Результатом войны двух конфессий стало то, что в южных регионах страны до настоящего времени католицизм остался главенствующей религией. Количество католиков в Пассау и Регенсбурге превышает 80%.

Так, к примеру, благодаря многим религиозным праздникам, установлены общегосударственные выходные дни. Кроме того, из-за значительного религиозного влияния в стране, подавляющее большинство магазинов и торговых центров Германии по воскресеньям не работают. По мнению чиновников страны, по воскресеньям немцы должны посещать церковь и уделять свободное время семье, а не беспокоиться о каких-либо покупках. Для немецких школ обязательным является урок религии. Родители могут выбрать для своих детей уроки католического или протестантского уклона. Те, кто является атеистом или исповедует другую веру, должны вместо уроков религии посещать занятия по этике.

Конституция

«Основной закон Федеративной Республики Германии» (Grundgesetz der Bundesrepublik Deutschland) является Конституцией Германии. Он был официально утвержден 8 мая 1949 года и с подписанием союзников по Второй мировой войне 12 мая вступил в силу 23 мая в качестве конституции тех штатов Западной Германии , которые первоначально входили в состав Федеративной Республики. Основной закон 1949 года является ответом на предполагаемые недостатки Веймарской конституции 1919 года , которые не смогли предотвратить подъем нацистской партии в 1933 году. С 1990 года, в ходе процесса воссоединения после падения Берлинской стены, Основные Закон также распространяется на восточные земли бывшей Германской Демократической Республики .

Политическая система Германии

Антидемократические режимы

Не все государства преодолевали послевоенную разруху и мировой экономический кризис путем проведения социальных реформ, утверждения принципов демократии. В некоторых странах сложились антидемократические политические режимы — авторитаризм и тоталитаризм. На первый взгляд эти режимы схожи между собой, однако между ними есть серьезные отличия.

Тоталитаризм – это политический режим, при котором государственная власть устанавливает полный всеохватный контроль над всеми сферами жизни общества: экономикой, политикой, культурой, религией, частной жизнью граждан. Основа любого тоталитарного режима – идеология, будь то коммунизм, нацизм, фашизм.

Запоминаем новые слова!

Коммунизм – идеология, согласно которой частная собственность порождает классовые противоречия, приводит к эксплуатации одного человека другим человеком.

Нацизм – это идеология, представляющая собой одну из форм фашизма, основанная на идее деления всего мира на чистую арийскую расу и все остальные низшие нечистые расы, которые подлежат уничтожению или порабощению.

Фашизм — это идеология, основанная на презрении к демократическим принципам, национализме и политике агрессивных войн, признании необходимости подчинения интересов отдельной личности интересам государства.

Признаки тоталитаризма:

  1. Вмешательство власти во все сферы жизни общества — культуру, политику, экономику, религию, включая личную жизнь граждан государства.
  2. Подчинение всего народонаселения одной идеологии, с помощью которой создается «новый тип людей» — мыслящих, думающих, действующих так, как того требует государство.
  3. Страной руководит диктатор, который создает из себя образ непогрешимого, идеального, всемогущего лидера, который не совершает ошибок.
  4. Замена рыночных отношений, основанных на свободной конкуренции, государственным экономическим планированием.
  5. Однопартийность – у власти одна единственная партия, оппозиция при этом отсутствует.
  6. Всевластие тайной полиции, разыскивающей и жестко наказывающей недовольных режимом людей, поощрение среди народонаселения доносительства.

В 20-30 годы политический тоталитаризм сложился в Советской России, Германии и Италии, изначально он был способом преодоления послевоенной разрухи, экономического упадка, но затем стал мощнейшим инструментом для установления тотального контроля государства над обществом. Несмотря на общие признаки, тоталитарные режимы СССР, Германии и Италии несколько отличались между собой.

Авторитаризм – политический режим, при котором власть в государстве принадлежит одному единственному человеку, провозгласившему себя вождем, лидером, диктатором. При этом участие народонаселения в политической жизни государства сводится к минимуму.

После Первой мировой войны авторитарные режимы были установлены в Польше, Португалии, Испании, в большинстве стран Латинской Америки.

Авторитаризм, во многом похож на тоталитарный политический режим, однако он имеет ряд отличий:

  • В авторитарном государстве,несмотря на то, что доминирует официальная идеология, допускаются другие идейные течения.
  • Государство не вмешивается в личную жизнь своих граждан.
  • Тотальный контроль власти не распространяется на культурную жизнь и религию.
  • Несмотря на то, что государством правит одна единственная партия, допускается наличие оппозиции.
  • Власть опирается на силу, однако массовых репрессий, как при тоталитарном режиме, не происходит.

Таким образом, авторитаризм занимает промежуточное положение между демократией и тоталитаризмом, представляет собой некую смягченную версию тоталитарного политического режима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector