Галатский мост (galata köprüsü)

Знаменитые мосты через пролив Босфор

Через Босфорский пролив перекинуты 2 моста:

  • один из них носит имя султана Мехмеда Фатиха;
  • другой называется просто Босфорским.

Оба были построены во второй половине XX века. Интересно, что в глубокой древности тоже были попытки соорудить мост через пролив. В исторических документах упоминается, что в 6 веке до н.э. царь Персии Дарий приказал построить переправу через Босфор для своей многотысячной армии. Персы собрали огромное количество лодок и крепко-накрепко соединили их корабельными канатами. Такой понтонный мост просуществовал совсем недолго, поэтому много веков переправлялись через Босфор исключительно на лодках, паромах и аналогичном транспорте. Наконец в XX столетии были реализованы сразу 2 проекта, и возникли Босфорский мост и мост султана Фатиха.

Босфорский мост в Стамбуле Завершение строительства Босфорского моста в Стамбуле пришлось на 1973 год. Строился он почти 3 года и теперь соединяет две части Стамбула в двух противоположных его районах:

  • одним своим концом мост «упирается» в «европейский» квартал Ортакёй;
  • другим — в «азиатский» Абдуллах-ага.

Открытие Босфорского моста приурочили к значительному юбилею — 50-тилетию республики Турция.

Общая длина моста равна 1560 метрам. Основную часть его занимает огромный пролет на 1074 метра. Ширина этого моста через Босфор — 33 метра. Опоры моста возвышаются над уровнем воды на 165 метров. От самой поверхности полотна моста до вод пролива расстояние равно 64 метрам, что позволяет спокойно проплывать под ним судам разных размеров. Босфорский мост является подвесным; этот грандиозный проект был разработан и осуществлен консорциумом турецких, немецких («Хохтиф») и английских («Кливленд Инжиниринг») компаний.

На строительство моста Босфор в Стамбуле было потрачено около 200 млн. долларов. Первое время по нему было разрешено пешеходное движение. Однако печальная история волны самоубийств привела к тому, что власти города запретили пешеходное движение по нему вообще. Сейчас Босфорский мост является главным транспортным сообщением через пролив: по нему ежедневно переправляются около 200 тысяч единиц транспорта. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Чтобы добраться до Босфорского моста (который еще называется «Первым Босфорским мостом»), нужно проехать автобусами 40 Т или 42 Т до остановки Ортакёй, а от нее пройти к одноименному причалу.

Мост султана Фатиха
Второй мост через пролив Босфор в Стамбуле был назван в честь могущественного султана Мехмеда Фатиха, легендарного завоевателя Константинополя. Построили его, как и первый мост, за 3 года. Открытие состоялось 29 мая 1988 г. В этот день праздновалось 535-летие со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул. На этот раз строительством занималась японская компания, а само оно обошлось немного дешевле первого моста через Босфор —

Параметры сооружения: длина моста Фатиха — 1510 метров, а его ширина — 39 метров. Этот огромный мост также установлен на две гигантские опоры, каждая высотой 165 метров над уровнем воды. Конструкция этого сооружения во многом аналогична конструкции Босфорского моста. Ежедневно мост способен пропустить более 150 тыс. единиц транспорта. Он также является закрытым для пешеходов из-за случаев самоубийств. Проезд по-этому подвесному мосту исключительно платный.

Мост султана Фатиха соединяет Румели Хисары в европейской части Стамбула и Анадолу Хисары — в азиатской. Как добраться до моста Фатиха, можно узнать по адресу: www.placesinistanbul.com. Доехать можно на автобусах №№ 25 Е, 22, 22 RE, 40 T, 40 или 42 Т. Выходить нужно на остановке Румели Хисары.

Власти города планируют возвести еще один мост через Босфор, но общественность Стамбула пока против этого. Жители волнуются, что неблагоприятная сейсмологическая обстановка может привести к обвалу моста.

Босфорские мосты на карте Стамбула:

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Босфор – душа Стамбула

Стамбул… Древняя столица трех могучих империй – Римской, Византийской и Османской. Город, который разделяет и одновременно, объединяет западную и восточную цивилизацию и уникальным образом передающий изысканный восточный колорит и культуру современной Европы. Ощутить это в полной мере можно, прогулявшись по проливу Босфор, главной водной артерии Стамбула, которая является его сердцем, символом и хранит в себе множество тайн.

Босфор – душа Стамбула

Босфор и Стамбул являются неразделимыми и сливающимися частями одного целого. Невозможно представить себе Стамбул без Босфора или Босфор без Стамбула. В своей книге “Стамбул. Город воспоминаний” лауреат нобелевской премии Орхан Памук пишет что “Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы”.

Как добраться до телебашни Чамлыджа в Стамбуле

Как добраться до телебашни из Султанахмет

Если вы остановились в старом городе Султанахмет, тогда садимся на трамвай Т1 или идем пешком до пристани Эминёню. Садимся на паром до Ускюдар (Üsküdar). Выйдя на пристани Ускюдар, проходим к остановке, что напротив мечети и садимся на автобусы 11M, 11L, 11Y или 11ST и доезжаем до Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu), оттуда идем 10 минут пешком по направлению к башне.

Как добраться до телебашни из Таксим

Вы можете спуститься пешком до пристани Каракёй (от Галатской башни идти около 12-15 минут вниз). На пристани садимся на паром до Ускюдар. Идем до остановки, что возле пристани (Üsküdar Camii Önü) и садимся на автобусы 11M, 11Y, 11L, 11ST и выходим на остановке Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu). Идем до телебашни пешком.

Как добраться от Кадыкёй

От пристани Кадыкёй, до которой вы также можете доплыть от Эминёню или Каракёй, можно добраться до телебашни несколькими автобусами. Например, от остановки, что недалеко от пристани паромов Турйол (Turyol), можно уехать автобусами 15ТК, 14DK 15BK до остановки возле станции метро Булгурлу (Bulgurlu metro). От нее до телебашни Чамлыджа придется идти около 15-17 минут.

На автобусе под номером 14, остановка недалеко от пристани паромов Турйол (Turyol) вы можете доехать до остановки Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu), а далее пройти к телебашне пешком.

Как добраться из Ускюдар

На остановке транспорта, что рядом с пристанью и мечетью – Üsküdar Camii Önü, садимся на автобус 11Y, 11L, 11M или 11ST и доезжаем до остановки Шехит Онур Энсар Айаноглу Илькокулу (Şehit Onur Ensar Ayanoğlu İlkokulu). От остановки пешком идем около 10 минут.

Босфорский мост – жизненная артерия Стамбула

Сравнительно с византийской эпохой, нынешний Стамбул разросся по количеству жителей, увеличились территория и плотность населения. Мегаполису под 15 миллионов населения необходима развитая инфраструктура, быстрый доступ во все его районы. Именно для этого возвели Босфорский мост, потом еще два, плюс два подземных тоннеля. Эти путепроводы, охватывающие все виды сухопутного транспорта, соединяют многие мировые магистрали. Лишь пешеходам заказан переход пролива по здешним мостам, во избежание суицидов.

Однако возможность такая все же предоставляется, это доступно при проведении ежегодного Стамбульского марафона. Забег стартует в Азии, финиширует в старинном европейском квартале Султанахмет в разных его местах. Соревнуются бегуны на нескольких дистанциях, от классического марафона (42 км 125 м, расстояние от города Марафон до Афин) и меньше, плюс гонки колясочников. Осеннее воскресенье, когда проводится марафон, — единственный день, когда Босфорский мост открыт для пешеходов и свободен от автомобилей.

Конструктивное исполнение

По конструкции Босфорский мост относится к висячим, он не имеет установленных на дно пролива элементов. Дорожное полотно крепится к железобетонным опорам на берегах природного канала толстыми канатами из высококачественной стали. Основные укреплены в анкерных опорах на уровне проезжей части, проходят через верхушки несущих мачт, укреплены и в центре пролета. От них зигзагом спускаются тросы меньшего диаметра, поддерживающие дорожное полотно, выполненное в виде коробчатой фермы.

Общая длина моста составила 1560 метров, пролет между опорами – 1074 метра. Высота опорных конструкции равна 165 метрам, расстояние от низа полотна до воды 64 метра. Цифры не самые рекордные, но достаточно солидные, первый Босфорский мост может пропускать любые корабли. На западном берегу пролива ориентиром служит мечеть Ортакёй (по названию района), или Большая мечеть Меджида. От нее до моста около 350 метров, но фото с разных ракурсов визуально демонстрируют ее чуть ли не под полотном.

Не имеющий абсолютно никаких декоративных элементов, висячий Босфорский мост – памятник инженерного искусства. Его запуск к 50-летию Турецкой республики обставили в 1973 году как событие международного значения. Второй мост на Босфоре появился в 1988 году, дату пуска подобрали символическую – 535 лет взятия Константинополя. Соответственно назвали именем победителя Византии, султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя). Параметры сооружения близки первому мосту, конструктивное отличие – прямые тросы поддержки полотна, здесь – наклонные.

Висячие мосты считаются наименее затратными в финансовом плане, не самыми сложными технически. Существенным недостатком этих сооружений является невозможность выполнения железнодорожных перевозок. Разовая нагрузка от тяжелого локомотива превышает пределы прочности на разрыв поддерживающих тросов. Однако для полноценного восстановления в новом качестве Великого Шелкового пути железная дорога была необходима. Со спорами и трудностями, но в 2016 году новый мост севернее Стамбула был открыт.

Мост султана Мехмеда Фатиха

Ещё один мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха-завоевателя. Пущен 29 мая 1988 года, когда в Турции праздновали 535-лет со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул.

Строительство осуществляла японская фирма. Бюджет скромнее предыдущего — 130 000000 долларов. Его протяжённость более полутора тысяч м., в ширину 39 м.

Пропускная способность — 150 000 автомашин в сутки. Проезд платный. Пешеходного движения нет.

Чтобы попасть к нему с европейской части города, нужно добраться на автобусах под номерами 25 Е, 22, 22 RE, 40,40 T, 42 Т до остановки Румели Хисары.

Оба моста очень похожи между собой. Однако ночью, когда включаются тысячи огней, освещающих эти грандиозные сооружения, явственно видны отличия. Первый Босфорский поддерживают зигзагообразные тросы, второй — вертикальные.

Самостоятельная водная прогулка по Золотому Рогу

По заливу курсируют паромы (вапуры). С их борта можно осмотреть берега Золотого рога.

Откуда начать

Посадка на вапур возможна на двух причалах:

  1. Юскюдар — для туристов, живущих в азиатской части города.
  2. Каракёй. Чтобы попасть на пристань, необходимо идти от Эминёню по Галатскому мосту, затем направо.

Время отправления, стоимость

Паромы отправляются каждый час. С Каракёя — 07:45, 08:45, 09:45 и так далее.

Стоимость поездки — 3,5 лиры по Истамбулкарт.

Маршрут

Во время путешествия на пароме можно рассмотреть прибрежные укрепления древнего Константинополя, церковь Святой Феодоры, церковь Святого Стефана и другие.

На маршруте будут остановки, на которых можно выйти и посмотреть интересные объекты:

  • пристань Хаскёй: музей Рахми Коча (район Бейоглу);
  • пристань Фенер: церковь святого Георгия Победоносца, железная церковь Святого Стефана, красная церковь Марии Монгольской;
  • пристань Эйюп: мечеть Эйюпа и холм Пьер Лоти.

Как вернуться

Обратно можно приплыть на том же вапуре или воспользоваться автобусным сообщением в зависимости от местонахождения. Например, от причала Фенер, можно уехать на автобусах №99 или 399 в Эминёню.

Обратно можно заказать и желтое такси, от Комплекса Эйюп до Султанахмета поездка обойдется в 25-35 лир

Полезная информация

Металлический двухуровневый широченный мост в центральной части имеет разводную пролетную конструкцию шириной 80 метров для обеспечения прохода судов. Мост разводится нечасто, обычно он доступен для пешеходов по всей длине.

Вид на мост со стороны дворца Топкапы:

2.1. Где находится

Вход на мост с южной стороны — прямо напротив Новой мечети. На нижнем ярусе моста — пешеходная зона со множеством ларьков и рыбных ресторанов. На верхнем — автомобильное полотно с тремя полосами движения туда-обратно и трамвайной линией между ними.

Расположение Галатского моста на карте:

Верхние и нижние тротуары — излюбленное место рыбаков, вам могут предложить взять на прокат удочку и порыбачить с моста:

Судя по количеству рыбаков — дело это прибыльное и клев отличный. Небольшая высота моста позволяет легко закидывать самые простые удочки в море. Глубина залива до 50 метров, поэтому рыбалка здесь отменная. Выловите свой обед собственноручно!

Рыбаки на мосту и панорама района Каракей, на заднем плане возвышается Галатская башня:

2.2. Как добраться до моста

Через мост проходит маршрут трамвая номер 1 и автобусные маршруты 26, 28, 28Т и 30D. Вы можете проехать весь мост в одну сторону, а обратно вернуться пешком, пробуя продающиеся в лавках вкусности: мидии, жаренные каштаны, кукурузу.

Остановка транспорта на южной стороне называется Eminönü Kantarcılar, на северной — Karaköy.

Вариант маршрута — пешком по улице İstiklâl, от площади Taksim в сторону площади Tunel и с помощью фуникулера спуститься к Галатскому мосту.

Выбрав морскую экскурсию по Босфору, вы сможете проплыть по заливу под мостом. Стоимость такой прогулки начинается от 25 евро.

Отправится в плавание можно на морском трамвайчике:

На фото — кораблик с башенками, где готовят рыбные бутерброды (балык экмек), вкус нам не особо понравился (рыба с костями в булке):

2.3. Чем заняться

Особенное впечатление оставляет прогулка по Галатскому мосту на закате и в вечерние часы. Перед вами распахнется панорама расцвеченных огнями мечетей и башен по берегам. Будьте готовы к наплыву гуляющих и шуму толпы.

Вас будут настойчиво зазывать в рестораны многочисленные улыбчивые зазывалы с рыбой в руках, но будьте осторожны — цены там кусаются:

Плотный сытный обед на троих в кафе под Галатским мостом: салаты, закуски, бутылка шардоне, рыба (больше 1 кг), вода, апельсиновый сок обойдется в 120-130 евро. Istanbul Balik Restaurant — неплохой ресторанчик с приемлемыми ценами. Расплачиваться можно через банковский терминал — намного удобнее, чем наличными. Рыба предлагается свежевыловленная.

Музей невинности

История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.

Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет! 

Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.

Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древность. Для императора Дарий Великий из Империя Ахеменидов (522–485 гг. До н.э.), как записано Греческий писатель Геродот в его Истории, Мандроклы из Самос однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, позволяя Дарию преследовать бегущих Скифы а также разместить свою армию в Балканы сокрушить Македонии.Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султану Баязид II в 1502 или 1503 гг. Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану. Абдул Хамид II из Османская империя компанией Bosphorus Railroad Company в 1900 году, которая включала железнодорожное сообщение между континентами.

Где в Стамбуле находится Босфорский мост и как до него добраться

Босфорский мост одним своим концом «упирается» в район Ускюдар, а другим — в Эминёню. Добраться до этой достопримечательности Стамбула можно на автобусе. Подойдут маршруты №№ 40 Т и 42 Т. Ехать надо до остановки Ортакёй, а затем пройти к причалу под тем же названием. От него до моста рукой подать. Поскольку проезд по-этому подвесному мосту платный, то придется раскошелиться приблизительно на 3-4 турецкие лиры (около 2-х евро). Но это только в том случае, если вы следуете из европейской части города в его азиатскую часть. Обратная дорога будет бесплатной.

Первый Босфорский мост на карте Стамбула:

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

История

За всё время своего существования мост насчитывает 5 реконструкций, которые происходили по разным причинам.

По истине первый мост спроектировали и построили только в 1845 году. Приказ отдал правящий в то время султан Абдул – Меджид I. Основным материалом было выбрано дерево. Контроль за выполнением всех работ взяла на себя мать султана — Безмиалем Султан. Поэтому, после завершения строительства мост так и называли – Валиде, в честь матери. Проход по мосту был платным.

В 1863 году произошла первая глобальная перестройка. Это произошло потому, что планировался приезд Наполеона III. Власти страны решили обновить постройку и приурочить это событие к приезду почетного гостя.

В 1875 году, через 12 лет, произвели следующую реконструкцию. Была построена переправа, которая по размерам составляла 480 на 14 метров. Выполнена она была из дерева. Передвигаться по мосту можно было только заплатив за это. Дополнительно пристроили сооружение из 24 понтонов.

В 1912 году была произведена масштабная перестройка, которую возглавила немецкая компания MAN. Мост прослужил исправно до 1992 года. Конструкция отличалась своей прочностью и качеством выполненных работ. В начале 90х годов 20 века произошел сильнейший пожар, в котором постройка сильно пострадала. После этого была произведена следующая, пятая по счету, реконструкция моста. Основание старого, оставшегося от пожара, переместили вверх по течению. На последней постройке, которая существует и по сей день, в 2005 году были положены трамвайные пути.

Месторасположение. Как добраться

Галатский мост находится в исторической европейской части города. Найти его довольно легко. Самый простой способ — добраться на трамвае Т1. Выйти можно на остановке Eminönü (Эминёню) напротив Новой мечети. Другой вариант — остановка Karaköy (Каракёй) с противоположной стороны моста.

Интересный способ передвижения — фуникулер Tunel. Он представляет собой маленькие вагончики метро. Чтобы им воспользоваться, нужно пройти пешком по улице Истикляль, от площади Таксим в сторону площади Тюнель и там сесть в фуникулер, который идет прямо до моста.

С азиатской стороны ходят паромы до пристаней Эминеню и Каракёй.

Особенности «Султан Мехмед Фатих»

Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.

Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.

Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.

Заключение

Осмотреть крупнейший турецкий мегаполис можно не только с экскурсией. Город также предлагает гостям побывать на многочисленных возвышенностях, как естественных, так и созданных руками человека.

Поднявшись на самые высокие точки Стамбула, можно увидеть город во всей красе. Открывающиеся взору панорамы не оставляют равнодушными даже местных жителей. А на приезжающих в Стамбул людей посещение таких мест производит незабываемое впечатление, надолго остающееся в памяти.

Топ-10 лучших рыбных ресторанов Стамбула

Символ Стамбула — Галатская башня (Galata Kulesi): история, где находится, цена и время работы

Как добраться из Стамбула в Анталию?

Как добраться из аэропорта Стамбула в аэропорт Cабиха Гекчен

Аэропорт Стамбула (Новый аэропорт Стамбула 2021): на карте, онлайн табло вылета и прилета, схема, где остановится

Пешеходная улица Истикляль в Стамбуле: расположение на карте, фото, магазины, отели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector