Brd (германия)

Транспорт

Транспортная инфраструктура Германии одна из лучших в Европе и мире. Одной из главных достоинств транспортной сети являются знаменитые автобаны. Это высокоскоростные магистрали с отличным дорожным покрытием. Некоторые из них даже не имеют ограничений скорости. Учитывая, что автомагистрали соединяют Германию с соседними странами, являются бесплатными, при этом стоимость топлива здесь немного дешевле, чем во Франции, Австрии и Италии, передвижение по стране на автомобиле является очень быстрым и комфортным. Одним из минусов разве что являются заторы возле крупных городов и довольно плотные транспортные потоки, что несколько увеличивает время в пути.

Автобан в Германии

Достаточно много в Германии и международных аэропортов. Они связывают страну почти со всеми государствами Европы и мира. Крупнейшие аэропорты Германии расположены в Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе, Кёльне, Дрездене, Нюрнберге.

Также в Германии развито железнодорожное сообщение. Протяженность железных дорог более 35 тысяч км. Высокоскоростные поезда интегрированы в европейскую транспортную систему.

Посмотреть расписание и билеты на различные виды транспорта можно здесь — https://www.verkehrsmittelvergleich.de

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

Государственное устройство

ГДР является симметричной федерацией с парламентско-президентской формой правления. Она была выбрана благодаря фактической невозможности установления при ней личной власти и как гарантия сохранения демократии.

Выборы проводятся по мажоритарной системе простого большинства. Парламент состоит из двух частей — «Народной палаты» и «Республиканского Собрания», являющихся соответственно нижней и верхней палатами. Партия, набравшая большинство на выборах в Палату, формирует правительство и поддерживает его работу. Палата занимается непосредственным процессом законотворчества; Собрание следит за конституционностью принимаемых законов и представляет интересы регионов в системе государственной власти.  Народная палата переизбирается раз в пять лет. 

Президент, будучи главой государства, занимается в основном внешней политикой и представлением Германии на международной арене. Также он по традиции возглавляет вооруженные силы страны. Формально считаясь начальником канцлера, фактически он никак не может воздействовать на повседневную работу аппарата правительства. Президент выбирается раз в пять лет на прямых и равных выборах. 

Федеральный канцлер же непосредственно управляет государством; на его плечах лежит дальнейшее развитие Германии. Он как и президент может проводить встречи на высшем дипломатическом уровне; руководит работой правительства; проводит в жизнь законы, принятые парламентом. Канцлер ответственен как перед парламентом, так и перед президентом; последний может запросить у парламента его отставку, если сосчитает это необходимым для блага государства и народов, его населяющих.  

Список президентов

Список федеральных президентов ГДР
# Изображение Имя Начало полномочий Конец полномочий Партия
1 Альфред Гугенберг. 3 июня 1943 1 января 1950 «Немецкое возрождение».
2 Эрих фон Манштейн. 1 января 1950 1 января 1960 Немецкая консервативная партия.
3 Франц фон Папен. 1 января 1960 1 января 1965 Немецкая консервативная партия.
4 Герберт Фрам. 1 января 1965 1 января 1975 Социал-демократическая партия Германии.
5 Гельмут Шмидт. 1 января 1975 1 января 1980 Социал-демократическая партия Германии.
6 Фридрих Бюлов.  1 января 1980 1 января 1990 Немецкая консервативная партия
7 Зигмунд Бекштайн. 1 января 1990 1 января 1995 Свободно-демократическая партия
8 Юрген Кюнаст.  1 января 1995 1 января 2000 Немецкая консервативная партия
9 Юлия Гешоннек. 1 января 2000 1 января 2010  Социал-демократическая партия Германии
10 Ганс Зибель.  1 января 2010 Настоящее время.  Свободно-демократическая партия

Список канцлеров

Список федеральных канцлеров ГДР
# Изображение Имя Начало полномочий Конец полномочий Партия
1 Фридрих Паулюс. 4 июня 1943 4 января 1946 Беспартийный.
2 Ганс Глобке. 4 января 1946 2 января 1965 Немецкая консервативная партия.
3 Иоаган Бальке.  2 января 1965 18 июля 1977 Социал-демократическая партия Германии.
4 Людвиг Кроне.  18 июля 1977 2 января 1990 Социал-демократическая партия Германии.
5 Ханс Бергман.  2 января 1990 2 января 2000 Немецкая консервативная партия.
6 Вальтер Дипген.  2 января 2000 2 января 2005 Социал-демократическая партия Германии.
7 Клаус Бомёр. 2 января 2005 2 января 2010 Социал-демократическая партия Германии.
8 Франк-Вальтер Мронц.  2 января 2010 Настоящее время. Свободно-демократическая партия.

Неонацизм

С развитием Интернета был сформулирован так называемый «закон Годвина», который утверждает, что с увеличением времени онлайн-дискуссии вероятность сравнения с нацистами или Гитлером стремится к 100 %.

Легкомысленное использование сравнений современных действий или фигур с Гитлером, нацистами, фашистами и холокостом не только оскорбительно, но и делает людей менее чувствительными к одному из самых ужасных периодов человеческой истории.

Да, есть люди и сообщества, которые идентифицируют себя как нацисты. Они являются неонацистами и по сути представляют собой разрозненные группировки не совсем адекватных людей, которые не идут в сравнение с истинным нацистским движением начала XX века.

В большинстве стран нацистские партии запрещены.

§ Программы, цели и задачи политических партий Германии

Большинство правящих партий в стране ставят своей задачей: солидарность, справедливость и свободу для всех граждан. Все же пути достижения этих добродетелей отличаются в программах данных партий. Далее на странице представлены основные направления из программ правящих партий ФРГ.

SPD, Социал-демократическая партия

Программа Социал-демократической партия Германии направлена на улучшение трудоустройства и прав трудящихся, поддержку начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Что касается внешней политики, это: предотвращение кризисов и конфликтов, изменение в Европейском союзе (создание Европейского оборонительного союза, правительство в Еврозоне), борьба с причинами, способствующими росту соискателей убежища и другое.

AfD, Альтернатива для Германии

В сравнении с другими политическими партиями Германии, AfD довольно новая партия правых либералов. В ее программе определены следующие цели и задачи: радикальные изменения в политическом устройстве страны и ЕС, применение Швейцарской модели, усиление полиции и улучшение системы уголовного правосудия, роспуск федерального агентства по труду, реформа систем социального обеспечения. Кроме того, партия выступает за сохранение немецкой культуры, языка и национальной идентичности, вместо мультикультурализма и многое другое. Программа партии также представлена на русском языке. Что касается внешней политики: реформа ООН, укрепление армии, обязательная военная служба.

FDP, Свободная демократическая партия

Свободная демократическая партия определяет следующие внутриэкономические цели: гибкость в сфере труда, увеличение продолжительности рабочей недели, работа по выходным дням, улучшение образования; FDP партия предлагает проведение преобразований в сфере финансирования образования, ускорение перехода на цифровые технологии, изменение в налогообложении (отмена Надбавки к подоходному налогу и налогу на корпорации). К внешнеэкономическим целям относится: основательное реформирование Европейского союза, стабильный курс Евро и другие.

Die Linke, Левые

Программа партии Левых направлена на социальную справедливость и борьбу с бедностью; в достижение этих целей включается повышение минимальной оплаты труда в Германии и сокращение длительности рабочей недели. К внешнеполитическим целям относится: сокращение военных расходов и прекращение экспорта оружия, а также поддержка развития бедных стран.

Bündnis 90/Die Grünen, Альянс 90 / Зеленые

Основное направление в Партии Зеленых — это защита климата и окружающей среды; в этом отношении, партия ставит задачей получение электроэнергии только из возобновляемых источников, переход к автомобилям без выхлопных газов. В сфере труда — это равенство в заработной плате мужчин и женщин. Что касается внешней политики, партия выступает за прекращение экспорта вооружения, поддержка ЕС в сфере трудоустройства и защиты окружающей среды.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

Индивидуальные доказательства

  1. Георг Штетцель , Мартин Венгелер , Карин Бёке : Спорные термины. История использования государственного языка в Федеративной Республике Германии . Вальтер де Грюйтер, 1995, стр.317-322 .
  2. Гельмут Бершин : Концепция Германии в языковых изменениях. В: Вернер Вайденфельд , Карл-Рудольф Корте (Hrsg.): Справочник по немецкому единству. 1949–1989–1999 , новое издание, Campus Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1999, стр. 217–225, здесь стр. 222–224.
  3. Вильгельм Греве: Конституционные основы Федеративной Республики Германии , Часть I: Закон об оккупации. В: Deutsche Rechts-Zeitschrift , JCB Mohr, Tübingen 1949, стр. 265–270. Перепечатано в Der Sprachdienst , ed. Society for German Language, 1988, стр. 137 и сл .; Критическое Фридрих-Кристиан Шрёдер , Вильгельм Греве не ввел термин «BRD». Странное соревнование общества за немецкий язык , Die Welt, 2 сентября 1989 г., стр. 2.
  4. Запись министерского ведомства Лан , в: Hans-Peter Schwarz et al. (Ред.): Файлы на внешней политике Федеративной Республики Германии 1970 , том I: 1 января по 30 апреля 1970 года . Oldenbourg, Мюнхен 2001, ISBN 3-486-56498-6 , стр. 840, примечание 2 к документу 225 (доступ через De Gruyter Online).
  5. См. Гельмут Бершин, Германия — имя в переходном периоде. Немецкий вопрос в отражении языка. Мюнхен, 1979, стр. 25 и сл .; он показывает «BRD» для ГДР как замену старым боевым названиям, таким как «Западно-германское отдельное государство», «Боннский режим» и т.п.
  6. Вернер Вайденфельд, Карл-Рудольф Корте (ред.): Справочник по немецкому единству 1949–1989–1999 . Campus, 1999, стр.222 .
  7. Вернер Беш и др.: История языка. Справочник по истории немецкого языка и его исследованиям . 2-е издание. 2-й поддиапазон. Вальтер де Грюйтер, 1998.
  8. Георг Штетцель, Мартин Венгелер, Карин Бёке: Спорные термины. История использования государственного языка в Федеративной Республике Германии . Вальтер де Грюйтер, 1995, стр.317ff .
  9. Руководство по написанию названий, обозначению территорий и границ и изображению границ Германии на картах и ​​текстах от 1 февраля 1961 г .; здесь цитируется Эрнст Деубелли, Die Deutschlandpolitik на их политическом языке — исследование за период с 1949 года до вступления в силу Основного договора в 1973 году. (Дисс.) Мюнхен 1982, стр. 74.
  10. I. Agranowski, E. Rosental, M. Zunz et al. : СССР — вопросы и ответы . Ред .: Агентство печати «Новости» . Дитц Верлаг , Восточный Берлин, 1967, стр.612ff .
  11. Кристоф Х. Верт: Политика разрядки по отношению к внешнему, репрессии внутри — германо-германские отношения 1969–1989. В: Михаэль Берг, Кнут Хольтстрэтер, Альбрехт фон Массов (ред.): Невыносимая легкость искусства. Эстетическое и политическое действие в ГДР. Böhlau, Кёльн 2007, стр.7.
  12. Otthein Rammstedt , Герт Шмидт : Прощай BRD! Сорок лет ретроспективных взглядов социологов и культурологов. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1992, ISBN 978-3-518-11773-6 , стр. 428.
  13. Сравните здесь аббревиатуру «BRiD», которая все чаще используется в «Reichsbürgern».
  14. См. прочего. указатели перед постами пограничного контроля: Transit BRD — WB .

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

Успехи и поражения

«На востоке и западе Германии внедрялись разные экономические принципы. Причём на первых порах процессы, имевшие место на востоке, выглядели привлекательнее, так как социалистический подход давал возможность лучше мобилизовать силы. Соответственно, восстановление экономической инфраструктуры шло быстрее. И проблем с продовольствием на востоке было меньше», — рассказал Константин Софронов.

Согласно данным, которые в своей статье «Попытка нового взгляда на экономическое соревнование ГДР и ФРГ» приводит историк Николай Платошкин, в 1950—1958 годах ГДР увеличила выпуск промышленной продукции на 241% (ФРГ — на 210%). В 1957 году объём промышленности Восточной Германии по сравнению с 1936-м вырос в 2,4 раза (Западной Германии — в 2,26).

  • Работа предприятий ГДР

Однако беспорядки 1953 года затянули ГДР в экономическую ловушку. Чтобы снять социальное напряжение, власти сделали упор на поддержку производства продуктов и одежды, из-за чего резко замедлился процесс переоснащения промышленности. В итоге пострадало производство промышленного оборудования и химических изделий — основные экспортные отрасли экономики ГДР. В то же время в ФРГ обновление промышленного оборудования шло полным ходом, в итоге западногерманская продукция начиная с середины 1950-х стала более современной и конкурентоспособной.

В 1956 году в ГДР была создана собственная Национальная народная армия. Немногим ранее, в 1950 году в республике появилась своя тайная полиция — Министерство государственной безопасности (МГБ), более известное под немецким сокращением «Штази». Эксперты часто называют МГБ ГДР, наряду с КГБ и ЦРУ, одной из наиболее мощных спецслужб в мире времён холодной войны.

  • Пограничники ГДР на стене у Бранденбургских ворот
  • Gettyimages.ru

В «Штази» провели несколько сенсационных операций, ставших эталоном разведывательной деятельности. Так, МГБ ГДР смогло добиться назначения своего разведчика Гюнтера Гийома на должность личного референта федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта. Также сотрудникам «Штази» удалось завербовать в Западной Германии ряд высокопоставленных военных, благодаря чему соцлагерь получал исчерпывающие данные о силах НАТО на территории ФРГ, в том числе и о размещении ядерного оружия. На «Штази» в Восточной Германии работали более 90 тыс. штатных и около 200 тыс. неофициальных сотрудников — примерно каждый 50-й гражданин ГДР.

«Немецкое население Восточной Германии в своей массе занимало конформистские позиции», — подчеркнул Константин Зелесский.

В 1970-е годы отношения между ГДР и ФРГ относительно нормализовались. В 1973 году страны признали друг друга и стали полноправными членами ООН.

Федеративная Республика Германии

С 1949 года-даты образования ФРГ и ГДР, разница во внешней и внутренней политике Восточной и Западной Германии только усилилась. Несмотря на то, что ФРГ была оккупирована английскими, французскими и американскими войсками, ее политику определяли преимущественно Соединенные Штаты Америки.

Уже к 1950 году уровень экономического развития ФРГ существенно превышал уровень развития экономики ГДР. Это было связано с политикой, проводимой США:

  1. Соединенные Штаты Америки предоставили ФРГ материальную помощь, согласно плану «Маршалла». Миллионы американских долларов были использованы для восстановления инфраструктуры, промышленных объектов, отстройки жилья. В результате экономическое развитие ФРГ с 1950 по 1965 годы историки назвали «германским экономическим чудом», так как темпы экономического развития ФРГ поражали воображение.
  2. Соединенные Штаты отказались от демонтажа немецкого оборудования, не вывозили хозяйственные объекты в счет репараций, как Советский Союз. В результате ФРГ не была лишена нескольких тысяч фабрик и заводов, бесперебойная работа промышленности обеспечивала немецких граждан всеми товарами первой необходимости.
  3. США планировали превратить ФРГ в собственную военно-техническую базу, с территорий которой, в подходящий момент, можно нанести удар по СССР. Поэтому, втайне от Советского Союза, американцы отстраивали военные предприятия на территориях ФРГ, и это обеспечило рабочие места, высокие заработные платы для немецких рабочих.
  4. В ФРГ была внедрена рыночная экономика, в то время как на территориях ГДР действовала командная экономическая система. В ФРГ не отбирали земли у крестьян, не проводили массовой национализации промышленных объектов, была разрешена свободная предпринимательская деятельность.

Повышение уровня жизни в ФРГ резко контрастировало с экономическими кризисами в ГДР, однако жители ГДР не могли переехать в ФРГ — их отделяла Берлинская стена. Эта стена, представляла собой специально укрепленную государственную границу, проходившую вдоль Западного Берлина. С возведением Берлинской стены родственники, знакомые и соседи, проживающие на восточной и западной части страны потеряли возможность общаться друг с другом.

Раздел Германии на 4 сферы влияния

После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.

Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.

Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:

  1. Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
  2. Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
  3. Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
  4. Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.

Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.

Типы

Как и в английском или латинском языках, немецкие письменные сокращения состоят из буквы, букв или частей слов, сокращенных от более длинного слова или фразы, например, etc. for et cetera . Акронимы — это разновидность аббревиатуры, произносимая как одно слово, например Laser . Инициализмы — это аббревиатуры, в которых каждый инициал в аббревиатуре произносится отдельно, например FBI . В англоязычных руководствах по стилю остается нерешенным вопрос, можно ли использовать аббревиатуру слова для описания инициализмов. В этом списке проводится различие между типами из-за того, как говорящие по-немецки создают, используют и произносят их.

Аббревиатуры : немецкие письменные аббревиатуры часто акцентируются и произносятся как полное слово при чтении вслух, например, beispeilweise для bspw. («Например»)

В отличие от английского языка, в котором в некоторых руководствах по стилю не используются точки в аббревиатурах, в немецком языке важно размещение заглавных букв и точек. Акронимы — это аббревиатуры, состоящие из инициалов слов в исходной фразе, написанные без точек и произносимые как одно слово

Примеры, которые перешли на немецкий язык из английского, включают Laser или NATO . В немецком языке акронимы сохраняют грамматический род их первичного существительного.

Слоговые слова ( немецкий : Silbenkurzwörter ), или слоговая аббревиатура или вырезка, — это особенно немецкий метод создания акронима путем объединения первых двух или более букв каждого слова в одно слово. Пример может служить клейким медведь бренд Haribo , который является производным от имени своего создателя Hans Ригеля и города , где он был создан, Бонн . Некоторые немецкие слоги вошли в употребление в английском языке, например, Adidas от основателя компании Ad i Das sler и Gestapo для Ge heime Sta ats Po lizei (Тайная государственная полиция). Хотя они используются и произносятся как самостоятельные слова, по словам Хельмута Глюка, они классифицируются как акронимы.

Инициализм — это тип аббревиатуры, состоящей из инициалов каждого слова во фразе, почти всегда с заглавной буквы и произносимых отдельно. В немецком языке они никогда не акцентируются. Примеры включают ЕС для Европейского Союза и ГДР для Германской Демократической Республики . Инициализмы обычно используются в коммерческих, государственных, юридических, медицинских, научных и технических целях. В немецком языке инициализмы сохраняют грамматический род своего основного существительного.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

Политический режим

Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм

При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя. 

В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.     

Авторитаризм

Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.

Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.  

Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.

Демократия

В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.     

Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

§ Внутренняя политика Германии

, заключенный между ведущими политическими партиями дает всеобъемлющее представление о политических целях и направлениях во внутренней, а также в европейской и внешней политике страны.

Внутренняя политика Германии

Внутренняя политика страны направлена на то, чтобы сохранять и развивать Германию как экономически сильную и социально справедливую страну. Основные направления внутренней политики сводятся к следующим основополагающим пунктам:

  • Семьи и дети в центре внимания.
  • Активное развитие образования, научных исследований и информационных технологий.
  • Хорошая работа, уменьшение нагрузки, участие в общественной жизни.
  • Успешная экономика для будущего благосостояния.
  • Финансовая стабильность. Борьба с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов.
  • Продолжение перехода к возобновляемым источникам энергии.
  • Содействие внутреннему сельскому хозяйству.
  • Социальная защищенность и справедливость.
  • Контроль иммиграции.
  • Укрепление регионов, строительство жилья.
  • Защита климата, содействие защите биоразнообразия.

Европейская политика Германии

Политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния

В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач, кроме того, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях. Все это требует серьезных преобразований в Европе. Основные направления в европейской политике сводятся к следующему:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях.
  • Борьба с безработицей.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Борьба с мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Укрепление сотрудничества стран ЕС в области политики безопасности и обороны.
  • Улучшение управления и организации процессов миграции, борьба с причинами беженства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector